X5 Retail Group к 2021 году планирует довести долю СТМ в выручке «Пятерочки» до 22%


Компания X5 Retail (MOEX: FIVE) Group планирует к 2021 году увеличить долю продукции под собственными торговыми марками (СТМ) в выручке, а также думает над реформированием сети гипермаркетов "Карусель", сообщил CEO компании Игорь Шехтерман в интервью газете "Ведомости".

По его словам, развитие СТМ является одним из элементов снижения промозависимости. "У нас в прошлом году стояла задача долю промо не увеличивать, мы остались на уровне 35% по группе. В ближайшие годы мы будем пытаться сдерживать долю промо в выручке", - сказал он.

И.Шехтерман сообщил, что по итогам 2018 г. доля СТМ составила 12% выручки X5. У "Пятерочки" этот показатель превысил 11%, у "Перекрестка" - 6%, у "Карусели" - 4,4%.
"В конце года мы разработали новую стратегию СТМ. Элементы новой стратегии предусмотрены для каждого формата магазинов. Мы к 2021 г. хотим довести долю СТМ в выручке "Пятерочки" до 22%, в "Перекрестке" и "Карусели" - до 14%", - уточнил он.

"Основной принцип - в каждой товарной категории, где у нас есть товар под СТМ, его качество должно быть на уровне брендов, а цена - ниже, - сказал глава компании. - Сами начинать производство мы не собираемся. Для выпуска СТМ мы преимущественно работаем со средними российскими производителями. И это достаточно большая поддержка для них: многим сложно конкурировать с известными брендами, которые много инвестируют в рекламу, развитие дистрибуции. Когда мы предлагаем поставку СТМ, мы готовы работать по долгосрочным контрактам, производитель не несет расходов на рекламу и дистрибуцию. Себестоимость продукции снижается, и за счет этого мы можем предлагать более низкую цену на полке. В итоге от этого выигрывает покупатель".

Отвечая на вопрос о будущем формата "Карусель" (гипермаркеты), который слабее других группы, И.Шехтерман сообщил, что в этом году планируется передать три гипермаркета "Перекрестку", чтобы на их базе сделать большой супермаркет. "Гипермаркет у нас занимает 4000-7000 кв. метров торговой площади. Формат большого супермаркета предполагает чуть меньшие площади, поэтому в передаваемых гипермаркетах будет сокращена торговая площадь до 3000 кв. метров. Пилотные проекты будут в разных городах. Один в Москве, один в Санкт-Петербурге и один в регионе", - уточнил он.

В целом же "гипермаркеты в последние годы плохо себя чувствуют во всем мире", отметил И.Шехтерман. "Покупатель приходил туда закупаться впрок. А эта покупательская миссия постепенно умирает", - пояснил он.

По данным на 31 декабря 2018 г., под управлением X5 находился 14 431 магазин общей торговой площадью 6,46 млн кв. метров.

Акционерами компании являются CTF Holdings S.A. (входит в "Альфа-групп") - 47,86%, Intertrust Trustees Ltd (Axon Trust) - 11,43%, в свободном обращении - 40,63%.
За 9 месяцев 2018 года выручка составила 1,1 трлн руб., чистая прибыль - 22,4 млрд руб.

Источник: "Интерфакс"  

695 просмотров

Молочные сессии седьмое заседание

Комментарии
extenso
Путин молочка

smartbow
Dairy конгресс
Ведомости
Подпишитесь на нашу рассылку
Рынок сливочного масла


Аналитический центр Milknews
Агроюг
Продажи сентябрь
Агроюг
Продажи сентябрь