Алексей Куприянов, МЁД Автоматизированная платформа повышает эффективность работы с несетевой розницей
Несетевая розница остается значимым каналом сбыта для производителей молочной продукции. О том, как сократить затраты и повысить продажи в магазинах с помощью автоматизированной платформы эксперты компании МЁД расскажут 7 октября в 11:00 на специальном вебинаре. В преддверии мероприятия основатель платформы Алексей Куприянов рассказал Milknews, чем такой инструмент может быть полезен для участников молочного рынка.
Для производителей продуктов питания несетевая розница стала тяжелым каналом. Для работы с ней требуется налаженная система дистрибуции и дорогие торговые команды. Из-за этого многие производители предпочитают сфокусироваться на торговых сетях пусть и с меньшей маржой, чем выстраивать отношения с несетевыми магазинами. Автоматизация работы с несетевой розницей позволяет получать большую отдачу от канала.
В первую очередь, производители хотят управлять ассортиментом в торговой точке и контролировать средний чек. Но когда у крупного федерального производителя продуктов питания работает более сотни дистрибьюторов, то сделать это крайне тяжело. В этом может помочь автоматизированная платформа, которая устанавливает прямую коммуникацию между производителем и торговой точкой и сокращает вовлечение полевого персонала. Магазины могут оформлять заказ продукции на индивидуальной странице поставщика на онлайн платформе. Если у производителя нет собственной торговой команды, то с помощью платформы он может влиять на заказ в момент формирования корзины у дистрибьютора.
По нашим клиентам мы видим, что после начала пользования платформой средний чек в точке вырос на 8-10%, глубина ассортимента - до 20%. Автоматизация позволяет молокозаводу проводить акции и договариваться о взаимодействии с торговыми точками, минуя дистрибьюторов. В платформе можно сегментировать торговые точки по определенным показателям, внедрять для них программы лояльности и мотивировать их.
Понятно, что все точки не перейдут на онлайн-канал. Но даже если 20-30% начнут заказывать онлайн, то у торгового представителя появится больше времени, и он физически сможет охватить больше магазинов. В перспективе, один торговый представитель с помощью такого инструмента сможет вести 200-250 магазинов.