Анатолий Лосев, Молвест Компания потратила на маркировку 25% инвестиционного бюджета
Маркировка молочной продукции стартует 1 июня. Первыми в систему были включены мороженое и сыры. К процессу должны подключиться все производители товарной группы и импортеры. Однако уже с утра некоторые участники рынка зафиксировали сбои в работе системы “Честный знак”. Гендиректор ГК "Молвест" Анатолий Лосев рассказал подробнее о ситуации.
«Молвест» не испытывает технических проблем в связи со стартом системы маркировки молочной продукции. Мы заранее купили и установили необходимое оборудование и провели тесты по маркировке выпускаемых сыров. Поэтому предприятия «Молвеста» работают без проблем.
Однако, насколько нам известно, в настоящее время система «Честный знак» работает не у всех производителей. Проблемы связаны с процессом бронирования кодов и введения их в оборот.
Производителям система маркировки молочной продукции не была нужна в принципе, это избыточная мера контроля. Но поскольку это государственная программа, компании были вынуждены подчиниться.
Введение маркировки не скажется на количестве игроков в отрасли, но существенно увеличит затраты у всех производителей. Кто подготовился заранее – у тех затраты будут меньше, кто делал все в последний момент – затраты будут больше плюс им придется очень много делать «в ручном режиме».
В настоящее время существуют риски несвоевременной отгрузки или вообще неотрузки продукции - в случае сбоя системы или технических проблем. Например, если продукт будет произведен и расфасован, а оборудование зависнет или код будет нанесен некорректно – компаниям придется все заново переупаковывать. Это, в свою очередь, может привести к недопоставкам в торговые сети и штрафам для производителей.
В целом введение маркировки на молочную продукцию окажет дополнительное негативное влияние на инвестиционную привлекательность молочной отрасли. Затраты на закупку необходимого оборудования, кодов, обучение персонала и т.д. очень существенны и не менее чем на четверть уменьшают доходы компаний. При том что молочная отрасль не является супердоходной, и рентабельность в этом бизнесе невелика.
Расходы ГК «Молвест» в систему маркировки молочной продукции оцениваются в 280 млн руб. – это 25% инвестиционного бюджета компании.