Башир Узденов Стагнация на рынке сильно чувствуется


24 апреля 2018 года в Москве в гостинице «Украина» состоялось третье заседание «Молочных сессий», в которых приняли участие российские производители, переработчики молока и сервисные компании. Участники обсудили текущую ситуацию в отрасли, изменения тенденций спроса и предложения на российском и мировом рынках, а также рынок технических ингредиентов и технологические новинки в молочной отрасли. 

Milknews пообщался с управляющим партнером ООО «Бассон» Баширом Узденовым и выяснил, какие тенденции преследует сегодня рынок переработки.
 

Основная тенденция на рынке переработки – это, конечно, сыр, его производство на нашем рынке сильно поменялось, кроме того, сильно поменялись объемы. То, о чем коллеги рассказывают о био- и эко-продуктах, это тоже новинка на рынке, но её нельзя рассматривать как глобальное изменеие.

Глобальный тренд сейчас – безотходные технологии, развитие переработки сыворотки. Это дополнительная прибыль, которая возникает практически из ничего.
Мы работали с одной компанией, которая участвовала в разработке сырной линии – так называемые бутербродные сыры, европейский, голландский. Они производили реконструкцию с 2013 по 2016 годы, и выросли с 60 тонн переработки молока до 300. Это пример предприятия, которое, как и другие, выросло за эти годы. Когда они начинали переговоры в 2014 году, по окупаемости этой линии был нереальный рассчет. Однако, если в 2016 компания все эти 300 тонн продавала "с колес", то в 2017 году они уже работали "на склад".

Трудности, конечно, мы ощущаем. Заметно, что в период с 2013 по 2017 год ощущался некий бум как в сыре, так и в традиционных продуктах, а сегодня мы видим некое затишье. Эта стагнация сильно чувствуется - если в 2016-2017 году мы не успевали отрабатывать запросы по модернизации, то сейчас чувствуется снижение в их количестве. Я согласен с Артемом Беловым в том, что на рынок влияет снижение потребления молока как продукта, и далее влияние распространяется на всю цепочку.

Мне показалось интересным заявление о том, что в некоторых странах 80% дохода фермера – это господдержка, это удивительная вещь. У нас она – 0%, вся отрасль –пищевая цепочка, пытающаяся выбить деньги из потребителя. Она делится на три больших куска – ритейл, переработчик и производитель. Та наценка, которую платит потребитель – деньги, которые эти три куска пытаются поделить между собой. Цена на молоко и стоимость переработки все время скачет, потому что они пытаются определить, кому больше достанется. Оказывается, наценки-то и нет, и в том государстве, о котором говорил Артем, ее платит не потребитель, а государство. Получается странная ситуация, и можно делать далеко идущие выводы – мы не должны рассматривать эти три сегмента как привлечение прибыли, раз у нас есть пример соседнего государства, которое кормит людей за свой счет, извлекая прибыль из других областей. Получается, нужно перераспределять доходы государства – взять из других областей и направить в АПК.

4479 просмотров

MN В TW

Комментарии
Для добавления комментариев вам необходимо авторизоваться
0 -
extenso
13 съезд союзмолоко
где маржа 10.02
ВИДЕО 5 мин
Упаковка до 28.01
ДЗЕН кв
МО 2021
ЮТЮБ
Подпишитесь на нашу рассылку
Новое Будущее


Аналитический центр Milknews
Дэйри теч 25 января
АГРОС 27 января
Дэйри теч 25 января
АГРОС 27 января