Башир Узденов Стагнация на рынке сильно чувствуется


24 апреля 2018 года в Москве в гостинице «Украина» состоялось третье заседание «Молочных сессий», в которых приняли участие российские производители, переработчики молока и сервисные компании. Участники обсудили текущую ситуацию в отрасли, изменения тенденций спроса и предложения на российском и мировом рынках, а также рынок технических ингредиентов и технологические новинки в молочной отрасли. 

Milknews пообщался с управляющим партнером ООО «Бассон» Баширом Узденовым и выяснил, какие тенденции преследует сегодня рынок переработки.
 

Основная тенденция на рынке переработки – это, конечно, сыр, его производство на нашем рынке сильно поменялось, кроме того, сильно поменялись объемы. То, о чем коллеги рассказывают о био- и эко-продуктах, это тоже новинка на рынке, но её нельзя рассматривать как глобальное изменеие.

Глобальный тренд сейчас – безотходные технологии, развитие переработки сыворотки. Это дополнительная прибыль, которая возникает практически из ничего.
Мы работали с одной компанией, которая участвовала в разработке сырной линии – так называемые бутербродные сыры, европейский, голландский. Они производили реконструкцию с 2013 по 2016 годы, и выросли с 60 тонн переработки молока до 300. Это пример предприятия, которое, как и другие, выросло за эти годы. Когда они начинали переговоры в 2014 году, по окупаемости этой линии был нереальный рассчет. Однако, если в 2016 компания все эти 300 тонн продавала "с колес", то в 2017 году они уже работали "на склад".

Трудности, конечно, мы ощущаем. Заметно, что в период с 2013 по 2017 год ощущался некий бум как в сыре, так и в традиционных продуктах, а сегодня мы видим некое затишье. Эта стагнация сильно чувствуется - если в 2016-2017 году мы не успевали отрабатывать запросы по модернизации, то сейчас чувствуется снижение в их количестве. Я согласен с Артемом Беловым в том, что на рынок влияет снижение потребления молока как продукта, и далее влияние распространяется на всю цепочку.

Мне показалось интересным заявление о том, что в некоторых странах 80% дохода фермера – это господдержка, это удивительная вещь. У нас она – 0%, вся отрасль –пищевая цепочка, пытающаяся выбить деньги из потребителя. Она делится на три больших куска – ритейл, переработчик и производитель. Та наценка, которую платит потребитель – деньги, которые эти три куска пытаются поделить между собой. Цена на молоко и стоимость переработки все время скачет, потому что они пытаются определить, кому больше достанется. Оказывается, наценки-то и нет, и в том государстве, о котором говорил Артем, ее платит не потребитель, а государство. Получается странная ситуация, и можно делать далеко идущие выводы – мы не должны рассматривать эти три сегмента как привлечение прибыли, раз у нас есть пример соседнего государства, которое кормит людей за свой счет, извлекая прибыль из других областей. Получается, нужно перераспределять доходы государства – взять из других областей и направить в АПК.

2135 просмотров

Молочные сессии седьмое заседание

Комментарии
extenso
КОЗА
Какие темы статей вам интересны?
Проголосовало: 92


Retail forum
Петерфуд
Подпишитесь на нашу рассылку
Кизель вебинар


Аналитический центр Milknews
Агро инвестор
Золотой клевер
Агро инвестор
Золотой клевер