Кадры

Александр Чумак, Роскачество Знание знака органики в России выше, чем в США и странах Европы


В рамках прошедшего на этой неделе VI Новосибирского агропродовольственного форума состоялось пленарное заседание «Повышение устойчивости функционирования АПК». В ходе мероприятия директор департамента по международным проектам Роскачества Александр Чумак рассказал о том, насколько актуальна сейчас в отрасли экологическая повестка и насколько интересны современному потребителю органические продукты. 

Сегодня мы наблюдаем в отрасли рост производства и экспорта, но нужно понимать, что при таком росте каждый из производителей оказывает влияние на окружающую среду. Тема экологии не ушла из фокуса. Она остаётся, и мы в партнёрстве с Минсельхозом России и Россельхозбанком развиваем проекты устойчивого развития в сфере АПК, направленные на снижение вреда окружающей среде, с 2018 года.

Если говорить о Новосибирской области, то здесь есть уже 8 производителей органической продукции. Регион вырвался на 3 место с такими темпами развития, и думаю, что не за горами лидирующие позиции.

Принципы ответственного потребления являются неотъемлемой частью потребительской стратегии. Многие производители позиционируют свою продукцию как экологически чистую, но не всегда это чем-то подтверждено. 46% потребителей считает, что бренды, то есть производители, возьмут на себя инициативу создания устойчивых изменений, а 55% из опрошенных в течение месяца покупали продукцию с заявленными экологическими свойствами. 

Россия на мировом рынке органической продукции выглядит пока ещё достаточно скромно, но ее доля растет с каждым годом - мы уже обогнали по количеству производителей органики страны-члены ЕС. Рост интереса к экологии, экологически чистым продуктам является следствием роста спроса на такую продукцию. В своем выступлении Оксана Николаевна Лут говорила про 91% потребителей, которые доверяют российскому продукту, чуть ниже доверие к органической продукции, но цифра тоже достаточно высокая, потому что органика в России развивается буквально последние лет пять. При этом хочу отметить, что знание российского знака органики самое высокое, если сравнивать с США и странами Европы.

У нас есть два закона: № 159-ФЗ «О сельскохозяйственной продукции, сырье и продовольствии с улучшенными характеристиками», мы называем ее просто «зеленой» продукцией, и № 280-ФЗ «Об органической продукции». Оба закона уже действуют, у них есть собственные технические комитеты, разработаны стандарты, есть органы сертификации. То есть, если у производителя есть желание подтвердить экологические свойства своей продукции, то, согласно закону, право называть свою продукцию «органической, биологической, экологически чистой» будет только у тех, кто прошёл сертификацию на соответствие стандарту «органик». 

Общемировая проблема - это проблема экологических заявлений. Согласно нашим данным, 53% таких заявлений - необоснованно, а 40% заявлений об экологичности на этикетках продуктов - вообще сомнительная декларация. Это даже не российские цифры, а общемировые.

Такая ситуация складывается потому, что потребители ориентируются на слова «натуральные, органические» и за этими словами приходят в магазины. Уже есть решение Госкомиссии по противодействию незаконному обороту продукции, принятое в прошлом году, о том, чтобы рекомендовать сетям не принимать в реализацию продукцию с такими декларациями без наличия сертификата, предусмотренного законом.

1699614123

2758 просмотров

День поля
Молочные заводы
Комментарии
СОЮЗНАБ
Долголетие Мустанг
День поля

Как помогать
Молочные заводы
ТЕЛЕГА
Подпишитесь на нашу рассылку
СМЕТАНА ГЛАВНАЯ

кизель-март 25

Аналитический центр Milknews
Дзен
Молочные заводы
Дзен
Молочные заводы