Штефан Дюрр ,«ЭкоНива» В молочной отрасли продолжается вертикальная интеграция
Своим взглядом на перспективы развития молочной отрасли и популяризацию сельского хозяйства среди молодежи в ходе ежегодной конференции «Agro Outlook Russia 2023» поделился президент группы компаний «ЭкоНива» Штефан Дюрр.
Я вижу большие перспективы развития молочной отрасли, в которой продолжается вертикальная интеграция. То, что сейчас происходит в ней — это переход от традиционного к современному подходу ведения хозяйства. Компании, у которых есть свои коровы, будут создавать собственную переработку, а переработчики будут инвестировать в животноводство.
Одна из проблем заключается в том, что люди, в особенности молодежь, не очень хотят жить в сельской местности, что приводит к кадровому дефициту в отрасли. Раньше было так: человек рождался в селе и был вынужден там работать. Сейчас уровень урбанизации растёт, и каждый житель России может найти работу в любом месте в своей стране или за рубежом. Кадровую проблему можно решить, если пойти по аргентинскому пути. И хотя я всегда выступаю против этого метода, скорее всего со временем соглашусь с необходимостью его частичного применения. Аргентинский путь заключается в том, что люди живут в городе и приезжают в поля и коровники, работая вахтовым методом. Наша задача обеспечить хорошую сельскую инфраструктуру, чтобы привлечь людей из города.
Помимо этого, нужно избавляться от образа «колхозника». У нас развиваются новые технологии и трудятся высокообразованные люди, которые получают достойную заработную плату за качественно выполненную работу.
Мы видим, что сейчас крупные интернациональные компании всё больше и больше набирают вес в том, что касается кормления людей: это свинина, птица, зерно, масличные. Мы, «ЭкоНива», хотим развивать высокопрофессиональных сотрудников и видим, что очень важно ещё в 6-7 классе показывать детям, что такое сельское хозяйство на самом деле. Что сейчас оно не такое, как им рассказывали, потому что о сельском хозяйстве есть множество стереотипов, особенно у жителей мегаполисов.
Мы собираемся внедрять активное обучение для студентов и школьников. Если мы заинтересуем молодое поколение, то сможем успешно работать на рынке. Также нужно показать людям, что натуральное молоко – это не просто какой-то белый напиток, нужно показать весь путь молока от фермы до прилавка. «ЭкоНива» встречает по 3-5 экскурсионных автобусов в день, чтобы показать весь этот процесс производства.
Мы считаем, что Россия – наверное, единственная страна в мире, где такое можно осуществить, так как земля у нас ещё более или менее доступна в цене по меркам мирового масштаба.