компоненты

Елена Шостак Мы узнали о маркировке молочной продукции из интернета. Вопросов много - ответов нет


В эксперименте маркировки молочной продукции пока больше вопросов, чем ответов. В этом на неделе признался Минсельхоз. «Даже мы сейчас не обладаем информацией о том, что вообще происходит, как идет этот эксперимент, какие есть нюансы, какие есть недостатки, успехи, как это производится технически и технологически», - заявила заместитель министра сельского хозяйства России Оксана Лут. Тема маркировки активно обсуждается в отрасли уже который месяц. Многие предприятия уже начали  подсчитывать, в какую сумму может обойтись им внедрение новой системы. Milknews пообщался на эту тему с директором по качеству производителя молочных консервов ГК “Эрконпродукт” Еленой Шостак.

- Что вы думаете о проекте маркировки молочной продукции?
 
- Мы изучали эту тему, пытались разобраться, что мы всё-таки должны предпринимать, и поняли, что есть распоряжение, но нет никаких методических рекомендаций, как это всё делать, какая информация должна быть зашита в этом QR-коде.
 
Мы написали письмо в наш Молочный Союз, там ответили, что вопрос ещё не проработан и до сих пор находится на стадии изучения, поэтому ничего конкретного сказать нам не могут. И вот теперь нужно  понять, должны ли мы вообще что-то делать? Ведь сейчас у нас есть “Меркурий”, и на предприятии всё заточено именно под эту программу, а маркировка - это уже будет какая-то ещё одна параллельная система. И для неё, я так понимаю, мы должны будем покупать очередное специальное оборудование, которое этот QR-код сможет генерировать, то есть это дополнительные затраты.
 
Кроме того, мы должны получить квалифицированную электронную подпись для маркировки. Как получить? Где? К какой системе мы должны подключиться? Какие люди там должны работать? Вопросов много - ответов пока нет. Мы вообще об этом узнали буквально перед новым годом из интернета: что такое распоряжение подписано правительством, и нам вменяют в обязанности ещё и это. Вот читаю из интернета опять же: как перейти к маркировке молочной продукции по шагам:

  1. Приобрести квалифицированную электронную подпись;
  2. Подключить систему электронного документооборота;
  3. Зарегистрироваться в системе “Честный знак”;
  4. Стать членом ассоциации GS1 для получения уникального кода GTIN для производителей;
  5. Приобрести оборудование и ПО для печати и считывания меток.
Вот такой список. Причём как всё это делать, не понятно. Никаких других исчерпывающих источников, кроме интернета, просто нет. Никто нам ничего не поясняет. Но в любом случае, если маркировку всё-таки введут, это дополнительная огромная статья расходов для предприятий. 

Мы, когда готовились к “Меркурию”, закупили оборудование, выделили сотрудников, которые должны были зарегистрироваться в этой программе, отправили их на обучение. Мы долго к этому шли. И только компания более или менее разобралась с одной системой, теперь нам надо вникать в новую.

- С какими проблемами сталкивается отрасль сегодня? 
 
- Высокая конкуренция, но она везде высокая. С закупкой проблем особо нет, но расслабляться нет возможности. У нас, например, сырьевой отдел все время руку на пульсе держит. Пока вроде хватает, а дальше посмотрим. Не знаю, как будет. Ну, а вообще, проблемы есть всегда и всякие. Но они решаемые, каждодневные. Серьёзных вроде бы нет.
 
- Какую поддержку вам оказывает государство? 
 
- Может, она где-то там и оказывается, но мы её не чувствуем. Очень много проверок. Плановые и внеплановые. Основная проблема “Меркурия”, по моему мнению, в том, что надо в первую очередь проверять фермы, а не производителей молока. Начинать надо с сырья. Если какие-то проблемы с сырьём возникают, то почему-то наказывают нас. Я имею в виду, в первую очередь, работу с антибиотиками.
 
- Чего вы ждете от наступившего года?
 
- Единственное, что могу сказать: увеличения объёмов производства не будет. Потому что падает спрос. 
 
1580385506

9232 просмотра

Также рекомендуем:


MN В ВК
Телеграм MN
Комментарии
Мороженое
кизельман-март-24
ошейники

Чистота
током элит
полки 4 апреля
Подпишитесь на нашу рассылку
Мороженое


Аналитический центр Milknews
ютуб
Дзен
ютуб
Дзен