Кадры

Майрам Гагиев, «Премьер Айс» Товарооборот компании в 2024 году вырос на 35%


«Премьер Айс» входит в число крупнейших дистрибуторов мороженого и продуктов глубокой заморозки. В прошлом году компании удалось нарастить оборот более чем на треть, в текущем году она намерена не снижать темпы роста и сосредоточиться на увеличении среднего чека. О сложившейся ситуации в сегменте дистрибьюции мороженого, о сложностях, которые наблюдаются в отрасли, а также о планах компании по инвестициям, в интервью Milknews рассказал директор «Премьер Айс» Майрам Гагиев.

Milknews: Какие тенденции сейчас наблюдаются на рынке дистрибьюции мороженого?

М. Гагиев: За последние 10-15 лет дистрибьюторский бизнес очень сильно трансформировался и причиной этому послужил быстрый и масштабный рост сетевой розницы в России. Сетевая розница существенно выигрывает перед несетевой розницей своим масштабом и финансовыми возможностями. В первую очередь это происходит за счет возможности торговать зачастую по более низким ценам, иметь большее количество проводимых промо «желтый ценник», ресурсы на поддержание красивых интерьеров, красивых и современных ремонтов, приемки товара «одной машиной» со своих распределительных центров. Им также гораздо легче бороться с кадровым дефицитом и содержать более профессиональных менеджеров управляющих сетью, нежели в единичном несетевом розничном магазине, где со всеми вызовами малому предпринимателю приходится бороться в одном лице самостоятельно.

В результате развития сетевой розницы и открытия ими своих собственных РЦ (распределительных центров), с собственным автопарком и подписанием ими прямых (в обход дистрибьюторов) договоров поставок с производителями, с рынка вынужденно ушли крупные дистрибьюторские компании.  Очень непросто приходится дистрибьюторским компаниям обслуживающим несетевую сильно поредевшую розницу. Часть из них тоже вынужденно закрылась из-за неготовности мириться со снижением доходов по причине сильного сокращения числа несетевой розницы в рамках их границ дистрибьюции и не готовых реинвестировать в расширение своего покрытия.

Другой не менее важной и текущей тенденцией, является тренд онлайн покупок, который стал новым вызовом и причиной снижения выручки как в несетевой, так уже и в сетевой рознице.

Milknews: Какие проблемы, на ваш взгляд, сейчас существуют на рынке мороженого?

М. Гагиев: Сложнее всего сейчас приходится малому бизнесу, работающему на ограниченных территориях и зачастую не имеющему свободных денежных средств для инвестиций в свое развитие. В условиях ужесточения законодательства и необходимости работы с «Честным знаком», ФГИС «Меркурий» и ЭДО, малому бизнесу не всегда удается своевременно и вовремя адаптироваться технически, приобрести это оборудование, найти средства в техническую поддержку и платить за услуги программистов. В особенности это касается торговых точек работающих сезонно, только во временна дачного сезона или в сезонных импульсных местах продаж.
«Честный знак» — это вообще отдельная сложность. Был свидетелем того когда на современной высокоскоростной линии производства мороженного которая практически исключает человеческий труд, более десяти человек занимаются только тем, что вручную сканирую Qr-код что бы внести данные о продукции в систему честного знака.

Milknews: Как в таких условиях складывается работа компании «Премьер Айс»?

М. Гагиев: Мне нравится цитировать хоккеиста Уэйна Гретцки «Я скольжу туда, где шайба будет, а не туда, где она сейчас», и мы стараемся работать по такому же принципу. В «Премьер Айс», видя тенденции сокращения несетевой розницы, всегда стремились к расширению границ своей дистрибьюции в рамках территории всей Москвы и всей Московской области. Для этого открываются и строятся склады в Москве (ВАО, р-н Кожухово), филиалы в г. Можайске и г. Коломне, ежегодно обновляется и расширяется собственный автопарк. Расширив границы покрытия, «Премьер Айс» смог выйти на рынок дистрибьюции мороженого по локальной сетевой рознице, подписав контракты с такими сетями как «Верный», «Авоська», «Магнолия», «Твой дом», автозаправки «Нефть Магистраль» и Teboil.  Расширение границ покрытия делает нас привлекательными для сотрудничества как для самих производителей мороженого, так и для других игроков-поставщиков рынка. Так совместно с поставщиком сети «Fix Price» и «Азбука Вкуса» мы по логистическому контракту отгружаем эти сети. Тенденция последних лет – выход на рынок мороженого и замороженных полуфабрикатов, вслед за сетью «Красное -Белое» других игроков данного формата. С прошлого года мы начали сотрудничать и отгружать сеть алкомаркетов «Ароматный мир» и рассматриваем в этом году сотрудничество с сетью алкомаркетов "Бристоль".

Milknews: Усложнилась ли ситуация с логистикой после введения санкций?

М. Гагиев: Мы как дистрибьюторы проблем с логистикой на себе не ощутили, так как работаем исключительно с российскими производителями или с производителями из дружественных нам стран. Были и сохраняются сложности с отсутствием в стране мороженого батончиков Mars, на что российские производители уже начали производить аналогичную продукцию.

Milknews: Перечислите, пожалуйста, с кем из производителей мороженого сотрудничает компания «Премьер Айс».

М. Гагиев: Прежде всего, это мороженое Froneri, «Коровка из Кореновки», Bahroma, «Мишка на полюсе» и Mars. Чуть меньше мы пока продаем мороженое «Козельское мороженое», мороженое «Колибри» и мороженое «Караваево». Также «Премьер Айс» с прошлого года начало сотрудничать с компанией «Инмарко» и большей года торгуем корейским мороженым торговых марок Lotte и Benggrae.

Milknews: Планирует ли компания выход в другие регионы России помимо Московского?

М. Гагиев: В 2019–2020 годах мы планировали выйти на рынок Санкт-Петербурга, но потом началась пандемия и нам пришлось свернуть свои планы. Я думаю, что ситуация сложилась в нашу пользу и это позволило сосредоточиться на развитии в Москве и Московской области.

Milknews: На экспорт «Премьер Айс» мороженое не поставляет?

М. Гагиев: Нет, потому что это все-таки прерогатива производителей.

Milknews: Каков объем инвестиционной программы «Премьер Айс» на 2025 год?

М. Гагиев: «Премьер Айс» уже много лет динамично развивается на падающем рынке – дистрибьюции в несетевой рознице. Ключевым фактором нашего развития являются постоянные реинвестиции в развитие компании. Так В 2019 году мы построили в Москве склад площадью 1 тыс. кв. метров. В 2020 году нам удалось запустить его вторую очередь еще 1 тыс. кв. метров. Мы расширяем наши склады на филиалах в г. Коломне и г. Можайске. Активно расширяем свой собственный автопарк, который уже насчитывает более 50 машин доставки. Мы живем и трудимся с миссией компании «Построение качественной дистрибуции в Москве и Московской области» и делаем для этого все необходимое. Так и в планах текущего года мы закладываем на развитие более 50 млн руб. Это средства которую пойдут на расширение склада в г. Коломне, обновлении и расширение автопарка, а также на реконструкцию офисного здания для улучшения условий труда наших сотрудников. В компании действует принцип которого все придерживаются «Компания для сотрудников – сотрудники для компании».

Milknews: Растет ли выручка компании?

М. Гагиев: Да, она растет, в первую очередь, благодаря заключению новых контрактов и расширению отгружаемого ассортимента в локальную сетевую розницу и, во вторую - за счет увеличения активной клиентской базы в несетевой рознице. Принимая во внимание сезонность бизнеса мороженого, очень хорошо всем нам «мороженщикам» в прошлом году подыграла прекрасная летняя погода. В результате мы выросли в товарообороте на 35% год к году.

Milknews: А каковы ваши ожидания от этого года?

М. Гагиев: Мы очень позитивно настроены на этот год. В этом году, чтобы не снижать темпов роста, будем работать над увеличением среднего чека в каждой торговой точке с которой мы работаем. Будем продолжать расширять ассортимент и товарные категории. В начале года мы заключили контракт с компанией «Эфко» по дистрибьюции «растительного мяса», это фрикадельки и котлеты из разных видов бобов и сои.

Конечно, мы не исключаем в этом и последующих годах продолжится переток покупателей в онлайн-сегмент и это реальный вызов – становится лучше и повышать качество работы с остаточным рентабельно работающим несетевым розничным каналом.
 

1742198899

1183 просмотра

Также рекомендуем:


морожка
Молочные заводы
Комментарии
МОРОЖКА
20 сессии
Нов 5 мин еженедельно

Как помогать
Молочные заводы
ТЕЛЕГА
Подпишитесь на нашу рассылку
ЖИР 99

кизель-март 25

Аналитический центр Milknews
Дзен
Молочные заводы
Дзен
Молочные заводы