Пресс-служба ОАО Молзавод «Гиагинский» Мы много вложили в создание бренда и надеемся на справедливое решение
ОАО Молочный завод «Гиагинский» из Адыгеи обратилось с исковым заявление в суд по интеллектуальным правам (СИП) о признании незаконным решения Роспатента об отказе в регистрации товарного знака «eletto». Milknews узнал подробности спора у пресс-службы предприятия.
Так вышло, что, когда мы подавали заявление на регистрацию товарного знака «eletto», в правовых нормах интеллектуальной собственности подготавливались изменения. Это и привело к сложившемуся спору.
По мнению экспертизы, заявленное обозначение «eletto» сходно до степени смешения с товарным знаком «Eletto». Однако это не может являться обоснованным основанием для отказа в регистрации знака, поскольку мы отстаиваем регистрацию в 29 классе МКТУ (молочные продукты), а производитель зарегистрировал знак в 30 классе МКТУ (кондитерские изделия). Кроме того, возможность регистрации фонетически тождественных товарных знаков в отношении товаров 29 и 30 классов МКТУ на имя разных правообладателей подтверждена многолетней практикой сосуществования подобных обозначений.
Очевидно, что молоко и молочные продукты не заменяют собой ни один товар, включенный в 30 класс (кондитерские изделия) и выполняют разные функции. Товары находятся в разных классах и лежат на разных полках, они никак не пересекаются, а производители не являются конкурентами. Под таким же названием в Белоруссии производятся вафли. Так, сопоставляемые товары относятся к совершенно разным видам товаров и родовым группам товаров, отличаются составом сырья, условиями (технологиями) производства и сбыта, в частности, реализуются в разных отделах магазинов. Они представляют собой продукты питания, обладающие совершенно разными органолептическими свойствами, и, следовательно, не являются взаимозаменяемыми. Данные обстоятельства обусловливают вывод о неоднородности этих сопоставляемых товаров. Кроме того, продукт не продаётся на территории Российской Федерации, и дальнейшая возможность их продажи мало вероятна, потому что логистика весьма затратна, транспортировать их очень сложно, что весомо повысит их стоимость. Также абсолютно исключено, что кондитерская фабрика будет выпускать сыр.
Мы разработали бренд, логотип, упаковку. Мы вложили множество усилий для создания нового бренда для наших потребителей. Надеемся, что следующее решение будет справедливым и вполне обоснованным, поскольку сравниваемые знаки не тождественны, товары не однородны, а производители не являются конкурентами, не работают на одних товарных рынках и производят абсолютно различные виды товаров.