Игорь Лилеев, ГК «Ренна» Расширение и модернизация – постоянная задача нашего холдинга


На протяжении последних пяти лет ГК «Ренна» уверено входит в число лидеров в области переработки молока. Компания продолжает развиваться и запускать новые проекты, представлять новые необычные для молочного рынка продукты и расширять географию поставок. Заместитель генерального директора по стратегическому управлению ГК «Ренна» Игорь Лилеев рассказал Milknews о планах компании, меняющемся потребительском спросе и своем отношении к введению цифровой маркировки. 

Milknews: Как на ваше предприятие повлияли коронавирус и режим самоизоляции? 

Игорь Лилеев: Перемены в стране и мире из-за коронавируса, действительно, стали и продолжают быть серьезным испытанием и вызовом, в том числе и для нас. Большинство предприятий Группы не останавливали работу ни на день даже в период жестких ограничений, но многие внутренние процессы, конечно, пришлось перестраивать. Не зря говорят, что сложности только закаляют и делают сильнее. В итоге компания смогла стать существенно динамичнее и активнее, увеличились скорость и качество принимаемых решений, что, несомненно, отразилось позитивно и на наших результатах. 

Кроме этого, текущий год показывает, что даже в период экономической неустойчивости наши потребители стремятся покупать качественный и вкусный продукт. Если сравнить данные за 9 месяцев 2020 года с аналогичным периодом 2019 года, то рост продаж в натуральном выражении произошел по всем нашим продуктовым категориям – выросли и молочные продукты, и мороженое, и сгущенное молоко. Причем именно последняя категория показала наибольший прирост - продажи увеличились более чем на 20%. А основным драйвером роста стал именно верхний сегмент ГОСТовского сгущенного молока.

Milknews: Как в целом изменился спрос на продукцию в последнее время? 

Игорь Лилеев: Действительно, на волне пандемии произошла «перезагрузка» некоторых потребительских привычек. В частности, возник тренд на домашнее потребление и развитие сегмента «сделай сам», а также на закупку впрок товаров с длительным сроком хранения. В некоторой степени с этим связан и возросший спрос на все наши продуктовые категории.

Еще одна из особенностей потребления этого года – переход на продукцию в больших семейных форматах упаковки. Это мы наблюдаем и через изменение структуры спроса нашего существующего продуктового портфеля, и через участившиеся запросы на развитие семейного формата от наших партнеров.

Но, несмотря на новые потребительские предпочтения, связанные с пандемией, окружающий мир продолжает двигаться с бешеной скоростью, а не у всех есть возможность или время готовить, даже находясь в режиме самоизоляции или home-офиса. Становится все более востребованной полезная готовая продукция для взрослых и детей. Мы это отчетливо почувствовали по количеству положительных отзывов о нашей новой категории готовых продуктов и перекусов из натурального творога, в которую входят печеные кубанские творожники от «Коровки из Кореновки» и нежные «Чизби», особенно полюбившиеся детям. Серьезная подготовка и проработка этого проекта у нас началась еще задолго до пандемии, но старт пришелся как раз на текущее время и оказался очень кстати. 

Milknews: Компания активно развивает экспортное направление. Отличаются ли как-то предпочтения потребителей в России и за рубежом?

Игорь Лилеев: Традиционные молочные продукты наших брендов имеют достаточно небольшие сроки годности, что обусловлено их натуральным составом. На экспорт же идут продукты, способные выдержать дальние расстояния — это наше мороженое и сгущенное молоко. 

Конечно, каждая страна отличается своим менталитетом и предпочтениями. Например, вкус популярного в России пломбира не всегда понятен в других странах, но есть общий мировой тренд – спрос на натуральные продукты с честным составом. В этом смысле продукция ГК «Ренна» полностью отвечает ожиданиям покупателей, что способствует существенной динамике нашего экспорта.

Мы экспортируем сгущенное молоко и мороженое в 30 стран мира, в том числе в США, Израиль, Тайвань, Вьетнам, Сербию, Грузию, Туркменистан, Израиль, Монголию, Германию,  Канаду и Великобританию. 

Milknews: Есть ли у вас какие-то проекты по расширению или модернизации производства? 

Игорь Лилеев: Мы растем и развиваемся, поэтому непрерывное расширение и модернизация производства – это постоянная задача нашего холдинга. 

Так, в начале года на Фабрике настоящего мороженого был открыт новый цех по производству брендированных вафельных стаканчиков ТМ «Коровка из Кореновки». Их выпекают по уникальным собственным рецептурам, используя передовое европейское оборудование. 

Знаковое событие для нашей компании произойдет в конце 2020 года. Этой зимой будет запущена ультрасовременная Фабрика сгущенного молока (ФСМ) в Белгородской области, наполненная самым технологичным оборудованием и с полной автоматизацией основных производственных процессов. С открытием ФСМ будет задан новый эталонный стандарт производства молочных консервов на всем постсоветском пространстве: по технической оснащённости, культуре производства, объемам и качеству готового продукта.

Качественный продукт начинается с качественного сырья, поэтому параллельно с ростом производства и запуском новых цехов не прекращается планомерная работа по увеличению сырьевой базы с привлечением проверенных поставщиков молочного сырья. И каждый потенциальный партнер должен «выдержать» трехступенчатую проверку: лабораторные испытания образцов, производственный и логистический тест минимальной промышленной партии молока, выездную проверку поставщиков и условий, в которых содержатся коровы. С теми же, кто становится нашими поставщиками, мы выстраиваем искренние, настоящие партнерские и взаимовыгодные отношения, которые потом поддерживаются и развиваются годами.

Фабрика сгущенного молока, 2020 год

Milknews: Вы развиваете выпуск необычных продуктов – «Молонез», «Мягкий молочный шоколад» и другие. Насколько российский потребитель в такой консервативной отрасли, как молочная, готов к таким новинкам? 

Игорь Лилеев: Позвольте не согласиться, что весь молочный рынок консервативен. Ведь кроме базового ассортимента – молока, ряженки, сметаны - существует большое количество других продуктовых групп, в которых постоянно появляется что-то новое. В целом молочный рынок очень конкурентен, и, чтобы быть интересным покупателю, важно привлекать его новыми интересными и полезными идеями. В этом и заключается стратегия нашей компании – постоянно удивлять наших потребителей не только бескомпромиссным качеством традиционных молочной продукции, но созданием новых уникальных продуктов для жизни и наслаждения. 

Например, тренд к здоровому образу жизни, к счастью, с каждым днем становится всё сильнее. И «Молонез» – идеальное решение для тех, кто ставит своей целью питаться правильно. В отличие от традиционного майонеза «Молонез» производится на основе молока, не содержит уксуса, вредных химических добавок и растительных жиров. Он вкусный, легко усваивается и имеет 100% натуральный состав, а его жирность гораздо ниже, чем у самого нежирного майонеза. 

Или возьмем другую нашу новинку «Мягкий молочный шоколад». Молоко – важнейший элемент для развития детского организма, и мы понимаем, как сильно дети любят все сладкое. Добавить в рацион ребенка «Мягкий молочный шоколад» гораздо полезнее и вкуснее, так как он на основе молока, а не пальмового масла. При этом нашу новинку выбирают не только для детей, но и сами взрослые для себя, если любят шоколадные пасты и предпочитают натуральные молочные продукты.

Но лидер по количеству вкусных и необычных новинок – это мороженое. Так, в 2020 году под ТМ «Коровка из Кореновки» появились семейные виды мороженого в виде «полена» с ярким «сердцем» внутри, вкуснейшее мороженое с «0% сахара» и уникальное «Лакомство» в фисташковой глазури, аналогов которому нет на российском рынке.

 

Milknews: Сейчас очень актуально развивать интернет-каналы продаж. Вы как-то работаете в этом направлении? 

Игорь Лилеев: Да, действительно, в этом году продажи товаров через интернет стали популярны как никогда, особенно в центральном регионе. У нас уже много лет работает фирменный интернет-магазин с доставкой по Москве и области товаров флагманских брендов компании - «Коровка из Кореновки», «Алексеевское», а также там можно купить наше сливочное мороженое «Облака из Молока», «Милкимоны» и «Рисовашку».

В настоящий момент, чтобы идти в ногу со временем и использовать все современные возможности онлайн-формата продаж, мы запускаем качественно новую интернет-платформу. Ее открытие запланировано на декабрь 2020 года. Для удобства покупателей в новом интернет-магазине будет гораздо больший ассортимент, добавятся сопутствующие товары партнеров. Сейчас завершаем разработку дружелюбного фирменного интерфейса, работаем над интересным контентом, а также подключаем разнообразные удобные опции для постоянных покупателей. Кроме этого, предполагаем возможность интеграции магазина с популярными мессенджерами - для того, чтобы путь клиента до заказа был максимально прост и комфортен. Уверены, что итоговый продукт будет не только функциональным и удобным, но и приятным.

Конечно, оффлайн-формат будет актуален всегда, но интернет-магазины возьмут часть продаж на себя.

Milknews: Как “Ренна” готовится к введению маркировки? 

Игорь Лилеев: Предприятия ГК «Ренна» зарегистрированы в системе «Честный знак» с самого начала эксперимента, и на текущий момент мы участвуем во всех рабочих группах и совещаниях, которые проводят Минпромторг и оператор системы ЦРПТ. Кроме обсуждений мы вошли официально в технический эксперимент с участием и ЦРПТ, и системных интеграторов из рекомендуемого официального списка. Это позволяет оперативно и на практике изучать и проверять существующие технические возможности нанесения, считывания и агрегации на производственных линиях всех групп товаров, которые подлежат маркировке.

Пока результаты экспериментов нас весьма не радуют, так как для большинства наших мощных производственных линий нет еще адекватных полноценных технических решений с учетом многообразия и самих линий, и видов упаковки, и температурных режимов эксплуатации. В лучшем случае, если ничего не изменится, то для всех производителей и молочной продукции, и мороженого внедрение «Честного знака» приведет к снижению производительности линий в разы, потребует перестройки основных производственных процессов, а в некоторых случаях и строительства дополнительных производственных и складских помещений. Затраты на переоснащение составят сотни миллионов рублей даже без учета стоимости самих QR-кодов. 

Все это не только отразится на экономике нашей компании или отрасли в целом, но и неизбежно отбросит на несколько лет назад и решение одной из приоритетных задач нашей страны по росту производительности труда, а также может привести и к сокращению поставок продукции потребителям, и к дополнительному витку инфляции. Надеемся, что по итогам технического эксперимента, который сейчас в самом разгаре, будут сделаны честные и разумные выводы и по способам маркировки, и по срокам ее внедрения. 

Milknews: Как вы считаете, поможет ли маркировка справиться с фальсификатом на рынке?

Игорь Лилеев: Система маркировки «Честный знак» все же направлена не на борьбу с фальсификатом, а на исключение контрафактной продукции. При этом, по оценкам отраслевых экспертов, и мы с ними согласны, доля контрафакта на наших рынках ничтожно мала, а внедрение системы маркировки, тем более, в текущем ее виде создаст только дополнительную нагрузку на бизнес. Ранее одной из основных проблем для отдельных сегментов молочного рынка, действительно, было наличие фальсификата, но этот вопрос фактически был снят после внедрения системы «Меркурий».


 

2809 просмотров

Также рекомендуем:


сессии 9.2

Комментарии
extenso
СЪЕЗД СОЮЗМОЛОКО
ibsagro

детское - 29.10.20
Подпишитесь на нашу рассылку
MS 9/2


Аналитический центр Milknews
АГРОС 21
АгроИнвестор
АГРОС 21
АгроИнвестор