Ирина Гамраева, «Иль Мио Мороженко» В этом году мы начали выходить на экспорт
О своем опыте начала экспортных поставок продукции, планах по развитию компании, а также о том, чего не хватает российским производителям, чтобы чувствовать себя уверенно за рубежом, рассказала коммерческий директор ООО «Иль Мио Мороженко» Ирина Гамраева на конференции «Меры повышения конкурентоспособности российских экспортеров продукции АПК», организованной ФЦ «Агроэкспорт» при Минсельхозе РФ.
Нашей компании всего 9 лет. Мы производители альтернативного мороженого и в этом году начали выходить на экспорт, в чем нам очень помогла команда «Агроэкспорта» и их бизнес-миссии.
Сейчас у нас есть завод в Солнечногорском районе Московской области, на котором мы производим не только мороженое. Недавно открыли цех кондитерских изделий, цех по производству классических и протеиновых йогуртов, веганской продукции. По сути, у нас нишевая компания с медицинским уклоном, мы дружим с докторами, помогаем диабетикам, людям с непереносимостью лактозы, а таких становится все больше и больше.
Еще одна крупная задача нашей компании - повышение узнаваемости бренда. Если мы выходим на экспорт, то выносим на полку свой финальный продукт, внутри которого должны быть уже заложены большие экономические ценности страны. Растет не только какое-то одно направление промышленности, но и параллельные индустрии: поставщики упаковки, сырья, ягод. Очень важно вкладываться в маркетинг внутри страны и в экспортных странах. Мы вышли на рынок Дубая и столкнулись с тем, что там есть листинг, блогеры, промо и так далее. У нас все это развито слабо.
Сейчас мы начали проектирование нового участка производства в 1500 квадратных метров с итальянской линией. Съездили в Китай, нашли клиентов и в данный момент проходим сертификацию в Россельхознадзоре. Это довольно долгий процесс: порядка двух лет уже идет подготовка, затем еще два года будем строить.
Какие у нас задачи по экспорту? Получить финансирование для строительства нового цеха. Есть сложности, поскольку молочная индустрия больше ориентирована на тех, у кого есть свои фермы. Но нам тоже хотелось бы получить субсидию на строительство как переработчикам молока. Хотелось бы, чтобы мороженщикам уделяли больше внимания: увеличили программу поддержки и развития маркетинга, оставили инвестиционные кредиты на строительство.