ИПЕМ: запрет на продление сроков службы специализированных вагонов может дестабилизировать перевозки


 

По оценкам Института проблем естественных монополий (ИПЕМ), в течение ближайших трех лет истечет срок службы у 30 000  специализированных вагонов, в том числе рефрижераторов и цистерн для перевозки проудктов питания. Из-за высокой стоимости покупки новых вагонов в условиях запрета продления сроков службы резко вырастает риск возникновения дефицита и, как результат, невывоза грузов. ИПЕМ призывает не делать поспешных решений, которые могут обернуться дополнительными затратами для государства и грузоотправителей.

Заместитель генерального директора ИПЕМ Владимир Савчук связыыает нынешнюю ситуацию со стихийностью спроса. Практически все прекратившие за последние два года производство предприятия (8 заводов) запустили его только в 2000-е годы на волне формирования операторского рынка, теперь из-за удорожания услуг РЖД спрос упал, закупки вагонов снижаются. Скачкообразность спроса приводит к негативным последствиям для отрасли, экономики и общества, в связи с чем процессы оптимизации в отрасли должны находиться под контролем государства, уверен Савчук.

Теперь еще правительство озвучило планы с 2016 года запретить продление сроков службы спецвагонов, что может создать дефицит и сложности с отправкой грузов. "Таким образом, запрет продления проблемы не решает: в текущих экономических условиях и при текущих рыночных ставках операторам нецелесообразно ни приобретать новые вагоны, ни проводить модернизацию эксплуатируемых. По нашим оценкам, массовая закупка полувагонов может начаться только в случае роста ставок операторов до 700-900 руб./сутки", - говорит Савчук.

Эксперт подчеркивает, что в случае введения запрета на продление для всех типов вагонов в зону риска попадает специализированный подвижной состав – рефрижераторные вагоны, цистерны и пр. По оценкам ИПЕМ, в течение ближайших трех лет истечет срок службы у 13325 цистерн для химии, продуктов питания и т.д., 1535 изотермических вагонов и пр. 

"В текущих условиях поспешных решений быть не должно, иначе затем придется также поспешно искать другие, а затраты в результате ошибки снова лягут на плечи либо государственного бюджета, либо грузоотправителей", - отмечает зам гендиретора ИПЕМ.

 
 

1890 просмотров
Комментарии
Магазин Аналитики
v300

Ведомости
Агросиб
SmartFarm 2018

Подпишитесь на нашу рассылку

Кизельман

ATL

Аналитический центр Milknews
Галди
Молочная Бизнес Академия
Галди
Молочная Бизнес Академия