Артем Белов: Нужно увеличивать экспорт


Российская молочная отрасль может увеличить экспорт, как это ранее сделали производители мяса. Для этого сейчас есть условия, но нужно содействие государство, заявил исполнительный директор Национального союза производителей молока Артем Белов  на 7-й ежегодной Международной аграрной конференции «Где маржа».

Мы сейчас в ситуации, когда себестоимость растет, а реальные доходы населения падают. За последние полтора года себестоимость сырья  выросла на 30-40%, что повлияло на всю дальнейшую цепочку производства. Это привело к изменению структуры потребления и поведения покупателей.
 
Сейчас россияне склонны потреблять базовые молочные  продукты, которые дешевле, либо так называемые молокосодержащие продукты с заменителями молочных жиров. Поэтому получается так, что валовый объем производства сыров растет, но сырья при этом больше закупать не стали, потому что потребность в хороших качественных продуктах ограничена упавшими располагаемыми доходами населения. 
 
С другой стороны ослабление рубля делает отечественную продукцию более конкурентоспособной на глобальном рынке. Экспорт цельномолочной продукции за последний год вырос в два раза. Да, есть эффект низкой базы, но если год назад это было 0,5% от объема производства, то последние данные показывают 1% от объема производства.
 
Почему же мы сейчас не экспортируем значительных объемов? Потому что сталкиваемся с огромным количеством проблем в сфере ветеринарии и санитарии. Но если посмотреть на пример мясников, то становится понятно, что все эти проблемы решаемы. Почти в каждой стране у нас есть торгпредство и помимо этого порядка 30 атташе по сельскому хозяйству. Этот ресурс можно использовать для продвижения наших товаров.
 
Но один рубль не может решить всех проблем в конкуренции. Когда мы говорим о конкурентоспособности, мы также должны иметь в виду что делает государство. За последние два года принято огромное количество инициатив, которые напрямую влияют на себестоимость производимой продукции. Это «Платон», тахографы, штрафы, экологические инициативы (очистные сооружения, которые по затратам могут быть равны расходам на создание новых перерабатывающих мощностей), электронная ветеринарная сертификация и многое другое. Если все это сложить, но на фоне падающих реально располагаемых доходов населения  и растущей себестоимости, мы получаем большое количество инициатив, которые еще больше увеличивают стоимость производства.
 
Если эту нагрузку не снять, мы можем потерять все успехи за последние годы. Да, валовое производство молока практически не растет, но то производство, что есть сегодня по сравнению с тем, что было несколько лет назад - это совершенно иной уровень. У нас за последнее время 50-60% производства сейчас модернизировано - это совсем другое качество продукции. И это большой успех, который нужно развивать.

2231 просмотр
5 сессии
Комментарии
OptiDuo

Катозал
Web-press
PRb2b
SmartFarm 2018

Подпишитесь на нашу рассылку

Главная 2


Аналитический центр Milknews
Вебинар телята
Молочная Бизнес Академия
Вебинар телята
Молочная Бизнес Академия