Сергей Исаев, «Кизельманн Бел» Белорусские предприятия не должны останавливать модернизацию, это поможет снизить себестоимость товаров
Тема мирового продовольственного кризиса, вызванного нарушением цепочек поставок, не осталась в стороне от рынка Республики Беларусь. Однако, в настоящее время, потребителям в стране нет необходимости беспокоиться, считает директор компании «Кизельманн Бел» Сергей Исаев. Он рассказал Milknews о том, что происходит с запасами продовольствия, в том числе молочной продукции, в стране.
Дело в том, что уже не первый год страна не только обеспечивает себя или близка к самообеспеченности по различным категориям продуктов питания, но в отдельных случаях внутреннее производство значительно превышает потребление.
Одна из самых развитых отраслей промышленности РБ – молочная; по данным аналитиков ЕЭК, производство молока на душу населения составляет 828 кг/чел. (для сравнения, в Армении ˗ 225 кг/чел., Казахстане ˗ 317 кг/чел., Кыргызстане ˗ 252 кг/чел., России ˗ 214 кг/чел.).
Кроме того, выпуск мяса и мясопродуктов также имеет крупнейший показатель среди стран Таможенного союза - 137 кг/чел (в Армении ˗ 36 кг/чел., Казахстане ˗ 62 кг/чел., Кыргызстане ˗ 35 кг/чел., России ˗ 77 кг/чел.).
Выпуск овощей в РБ составляет – свыше 190 кг на душу населения, картофеля – более 620 кг.
Доля импорта по потребительским товарам в Республику Беларусь незначительна. По многим категориям предприятия страны в состоянии обеспечить замену ушедшему из-за санкций импорту. Что касается оборудования для производства продуктов питания – это тема, которая волнует многие предприятия – могу отметить со своей стороны, что поставки оборудования и запчастей для предприятий молочной, кондитерской отраслей, сектора напитков нашей компанией осуществляются стабильно. Предприятия пищевых отраслей в РБ являются лидерами по уровню модернизации и продолжают поддерживать высокое качество производимой продукции.
Также отмечу, что недавно министр антимонопольного регулирования и торговли страны Алексей Богданов заявил, что «власти разработали программу по стабилизации цен на продовольствие». В программу входит проект снижения затрат на производство, а также расширение выпуска продовольствия.
Несмотря на непростое для бизнеса время предприятия не должны останавливать модернизацию, так как это повысит их конкурентноспособность и снизит себестоимость товаров. Не менее важным остаются энерго- и ресурсосбережение на предприятиях, а также разработка и вывод новых продуктов на рынок. Сейчас как никогда необходимо слышать своего потребителя. В новых условиях появляются и новые возможности. Многие ниши освободились, либо открылись на которые раньше было сложно зайти. Совет всем участникам рынка: ловите момент!