Вадим Семикин: Доля плавленых сыров упала в два раза за десять лет


Считается, что производство плавленых сыров в России растет в связи с кризисом и падением доходов населения. Плавленые сыры действительно дешевле твердых и могут заменить последние в потреблении. Однако, если смотреть на более длительный промежуток времени, то получается, что доля плавленых сыров в России за последние десять лет упала более чем в два раза. 

Доля плавленых сыров в общей структуре продаж действительно растет с 2014 года. Однако сами по себе продажи стагнируют по итогам 2015 года (при этом, по данным Nielsen Россия, в 2014 наблюдался рост продаж на 9%). Это связано с тем, что средняя цена плавленого сыра растет вслед за ценой на сырое молоко уже два года подряд.

По данным Аналитического центра Milknews, потребление сыров в 2015 году снизилось на 1,9%, а сырных продуктов — на 0,5%, хотя в сравнении с 2013 годом отмечается увеличение потребления сырных продуктов более чем на 51%. Происходит это из-за того, что россияне отказывают себе в дорогих продуктах питания, стараясь выбирать то, что дешевле - по данным ВЦИОМ, в декабре 2015 года 34% россиян больше полугода брали в магахинах более дешевые товары, чем раньше.

Старший эксперт Института Конъюнктуры Аграрного Рынка (ИКАР) Вадим Семикин рассказал что происходит с рынком плавленых сыров в России.
 

Динамика производства плавленых сыров хоть и имеет растущий тренд в последние два года, но в сравнении с тем же 2011 годом объем производства ощутимо ниже. Еще более наглядно выглядит тот факт, что доля плавленых сыров в общем объеме производства сыров снижается с каждым годом. В 2015 году 17.6% сыров были плавлеными, тогда как в 2011 – 29%, а в 2006 – 43%. Во многом это объясняется введением в 2008 году понятия «Сырный продукт», в соответствии с которым продукция многих производителей теперь квалифицируется как сырный продукт, а не плавленый сыр.

2062 просмотра
Меркурий
Комментарии

Информационные технологии
спреды
эвс
растительное молоко

Подпишитесь на еженедельный дайджест

Пальмовое масло

ATL

Аналитический центр Milknews
B2B Communication Forum 2018
Молочная Бизнес Академия
B2B Communication Forum 2018
Молочная Бизнес Академия