Ольга Косец: Сетевики продолжат выламывать руки поставщикам


Новые поправки к закону "О торговле", которые подоготовлены ко второму чтению в Думе, вызвали много споров. В частности, многих удивило, что допустимую премию увеличили до 5%, а стоимость логистических услуг, которые торговые сети оказывают поставщикам, не ограничили. О том, что значат эти поправки для поставщиков рассказала президент МОО поддержки и защиты малого и среднего бизнеса "Деловые люди" Ольга Косец.
 

Вот уже почти год не умолкают баталии по поводу поправок к закону о торговле, предложенных Ириной Яровой. Обычно ее поправки принимаются чуть ли не в 3-х чтениях за один присест. Но не в этот раз. Ассоциация Аккорт - мощный лоббист и применяет все известные способы защиты своих интересов.

Хочу напомнить представителям малого бизнеса, особенно занятым в сфере нестационарной торговли, кто и что послужили отправной точкой разорения многочисленных компаний. Сети массово стали поглощать потребительский рынок еще в начале 2000-х. Малому бизнесу одновременно внушали, что это и есть цивилизованная торговля. Еще 3-4 года назад мы умоляли обязать сети выделять 20-30% полок для местных товаропроизводителей. В связи с санкциями и эмбарго ситуация немного изменилась в пользу поставщиков, но требовать полки бессмысленно. Для уравновешивания отношений в полном объеме и выстраивания партнерских связей, необходимо снизить премии для сетей и установить жесткий контроль за договорными отношениями. 

Неудивительно, что самый пикантный вопрос - размер ретробонуса, который предложено было снизить с 10 до 3 процентов, вызвал столь бурную дискуссию. Сетевики говорят о том, что пострадают все звенья товарооборота, в том числе и потребители и что они создают логистические цепочки и обеспечивают производителей всем необходимым для реализации товаров. Поставщики без сетей вымрут как мамонты.

Судя по тому, что правительство предложило увеличить ретробонус с 3 до 5 % и не включать в него логистику , сетевики продолжат выламывать руки поставщикам. Это торговая война никак не вписывается в рамки Кодекса добросовестных практик взаимоотношений между торговыми сетями и поставщиками потребительских товаров. Очевидно, что Кодекс только декларируется, а на деле не выполняется представителями ритейла, именно поэтому их якобы партнерские отношения требуют контроля со стороны законодателей. Послабление в виде вывода из-под контроля логистики - уловка, которая позволит по прежнему оказывать давление со стороны сетевиков на производителей товаров. 

 

1910 просмотров
Меркурий
Комментарии

Информационные технологии
спреды
эвс
растительное молоко

Подпишитесь на еженедельный дайджест

ATL

ATL

Аналитический центр Milknews
B2B Communication Forum 2018
Молочная Бизнес Академия
B2B Communication Forum 2018
Молочная Бизнес Академия