Елена Скрынник: Агрофраншизы позволят крепко стоять на земле


Фермерские хозяйства будут работать эффективнее, если создать типовые бизнес-проекты, агрофраншизы, в этом уверена Елена Скрынник, руководитель Международного независимого института аграрной политики, министр сельского хозяйства России в 2009-2012 гг

Российские фермеры — ключевой драйвер роста аграрной отрасли. Несмотря на то, что доля выпускаемой ими сельхозпродукции в общем объёме составляет 10-12 %, фермерский сектор демонстрирует высокую динамику производительности. Например, по итогам 2016 г. фермеры в 3 раза опередили прочие сельхозорганизции по приросту производства молока. А площадь обрабатываемых земель за последние 10 лет они увеличили вдвое. Эти достижения могли бы быть ещё более весомыми,  если бы фермеры обладали большим доступом к кредитным ресурсам, рынкам сбыта и новым технологиям.

Учитывая огромный потенциал фермеров, мы должны найти новые подходы и инструменты его реализации. Один из них — разработка и активное продвижение фермерских агрофраншиз. Речь идёт о своего рода пошаговых инструкциях по созданию и ведению успешного фермерского хозяйства во всех отраслях, от растениеводства и животноводства до нишевых сегментов: сбора и переработки дикоросов, агротуризма.

За последние 15 лет государство многое сделало для укрепления фермерства. Запущены программы поддержки, увеличивается уровень финансирования, стимулируется кооперация. Однако фермеры привыкли начинать и вести дело, опираясь только на свои знания, смекалку и крепкие руки, в то время как каждый из них может получить простой и понятный план работы, основанный на опыте передовых хозяйств: со всеми расчётами, полностью адаптированный к природно-климатическим и социально-экономическим условиям конкретного региона.

Развитие франчайзинга в фермерском секторе позволит не только передать хозяйствам современные бизнес-технологии, но и обеспечить постоянную методическую помощь на каждом этапе реализации проекта: от его начала до получения прибыли. Возникнет сообщество единомышленников, увлечённых своим делом.

 К слову, в некоторых регионах, в частности, в Пермском крае иТюменской области, есть успешный опыт агрофранчайзинга в пчеловодстве, кролиководстве. Местные власти активно участвовали в осуществлении таких проектов, в том числе обеспечили бюджетную поддержку.В настоящее время Международный независимый институт аграрной политики разрабатывает ряд перспективных агрофраншиз по сельскому туризму. По нашим расчётам, участка площадью в 1 гектар достаточно для создания сельского гостевого дома с полноценной зоной отдыха. При определённых условиях гостевой дом, рассчитанный на 20 койко-мест, может приносить фермеру до 1 млн рублей прибыли в год.

Преимущества агрофранчайзинга трудно переоценить, особенно если речь идёт о начинающих фермерах, причём уже на этапе самого выбора направления работы. За счёт использования передового опыта и наличия чёткой картины бизнеса сельхозпроизводители смогут сэкономить своё время и деньги, избежать элементарных ошибок, получить дополнительный источник позитивной мотивации. У них появится возможность решать возникающие вопросы в режиме онлайн, постоянно повышать свою квалификацию.

Внедрение агрофранчайзинга позволяет значительно увеличить доступ фермеров к инвестиционным ресурсам благодаря повышению прозрачности и предсказуемости бизнеса. Банки и госучреждения смогут гораздо быстрее и эффективнее провести оценку финансовой состоятельности заёмщика. Как следствие, решение о выделении необходимых ресурсов будет приниматься оперативнее.

Кроме того, повышение прозрачности и предсказуемости будет способствовать расширению социальной базы фермерства, повышению его привлекательности и перспективности в глазах молодёжи. Благодаря  агрофраншизе  фермерская продукция станет более популярной, укрепится доверие к фермерам со стороны потребителей. У фермерских хозяйств появится возможность партнёрства с крупными агрохолдингами и торговыми компаниями.

Сегодня фермеры сами несут риски ведения бизнеса, создают новые рабочие места для жителей села. И поэтому они вправе рассчитывать на более высокий уровень дохода, чем в среднем по стране. Кроме того, большая часть прибыли фермерского хозяйства не расходуется на потребление, а вкладывается обратно в дело: в покупку новой техники и оборудования, уходит на платежи по кредитам. Если расходы фермера на собственное потребление не превышают 20 %, то нормальная годовая прибыль фермерского хозяйства должна составлять порядка 10 млн рублей. Увеличить этот результат позволит в том числе активное продвижение в России фермерского агрофранчайзинга.

Источник: АиФ

1441 просмотр
Меркурий
Комментарии

Информационные технологии
спреды
эвс
растительное молоко

Подпишитесь на еженедельный дайджест

Пальмовое масло

ATL

Аналитический центр Milknews
B2B Communication Forum 2018
Молочная Бизнес Академия
B2B Communication Forum 2018
Молочная Бизнес Академия