Сергей Игнатьев: Рынок Татарстана интересен для продвижения федеральной торговой марки


Летом 2017 года УК "Просто молоко" отказалась от аренды молочного комбината в Нижнекамске. Продукция компании пропала из магазинов Татарстана, сообщали местные СМИ. Позднее стало известно, что комбинат в Нижнекамске начал выпускать продукцию под новой для Татарстана торговой маркой "Домашкино". Руководство предприятия пока не раскрывает, кто стал новым держателем активов комбината, ссылаясь на незавершенность оформления сделки с "Татагролизингом". Директор комбината Сергей Игнатьев рассказал "Milknews", как проходит процесс адаптации "Домашкино" в новом регионе, о перспективах развития комбината и борьбе с фальсификатом.
 
Milknews: В августе на Нижнекамском молочном комбинате производство было возобновлено под новой маркой "Домашкино". Почему было принято решение не сохранять бренд экс-арендаторов "Просто молоко", ведь по этому пути идет большинство производителей, приходящих в новые регионы?
 
Сергей Игнатьев: Вы правы, сейчас завод работает под новой для всего Татарстана торговой маркой. Здесь производят молоко, кефир, сметану, катык, ацидофильный напиток, творог, сливки и йогурты. Марку "Домашкино" с 2012 года знают жители других регионов России: Самарской, Саратовской, Пензенской, Волгоградской, Ульяновской и Оренбургской областей. Продукция "Домашкино" производится волгоградским маслосыродельным комбинатом "Михайловский", уфимским "Гормолзаводом" и чувашским "Ядринмолоко". Продолжать работать под брендом "Просто молоко" мы не могли, поскольку он принадлежит холдингу "Агросила", к которому комбинат не имеет никакого отношения.
 
Milknews: Почему новый собственник, несмотря на высокую конкуренцию на молочном рынке Татарстана, выбрал для инвестирования именно Нижнекамский комбинат?
 
Сергей Игнатьев: Рынок Татарстана интересен с точки зрения продвижения федеральной торговой марки. И Нижнекамский молочный комбинат делал всегда качественную молочную продукцию – именно такого уровня, который необходим  для производства продукции под брендом "Домашкино". Хотя, марке в Татарстане, конечно, приходится сейчас непросто. Конкуренция на местном молочном рынке действительно достаточно высока. Помимо собственных производств, здесь представлены и серьезные федеральные конкуренты. А тут новая марка. Работы предстоит немало, в том числе и по продвижению бренда. Но тем интереснее задача. 
 
 
Milknews: У завода долгое время не было "хозяина", ранее его арендовали. Насколько предприятие нуждается в модернизации?
 
Сергей Игнатьев: Заводу – 45 лет. Юбилей отметили в августе. Не самое старое молочное производство России, но и недавно построенным его не назовешь. Конечно, всегда хочется иметь самое современное оборудование, самые лучшие технологии. Сейчас у нас достойное импортное оборудование, хорошо оснащенное предприятие. И, тем не менее, модернизация нужна. Я как руководитель всегда за то, чтобы использовать в работе самый передовой опыт. Сейчас заканчиваем подготовку инвестиционной программы, которая позволит в течение 5 лет заметно обновить производство. Ее стоимость пока называть не буду, так как программа еще не утверждена. Но ближайшие годы комбинат заметно обновится, и мощности переработки увеличатся с 50 до 80 тонн молока в сутки.
 
Milknews: Планируете запустить на этой площадке производство других продуктов, например сыров?
 
Сергей Игнатьев: Сыры мы варить не можем.. Для их производства нужно быть сыродельным предприятием, иметь специальное оборудование. Там свое, специфическое производство. Дело это, конечно, интересное, но наш комбинат – молочный. Сейчас выпускаем молочную и кисломолочную продукцию, а также сливочное масло. В этом наша специализация и это то, что мы умеем делать лучше многих.
 
Milknews: Поставщиков сырья не стали менять, качество и цена молока с местных ферм вас устроили?
 
Сергей Игнатьев: Мы делаем ставку на местных производителей молока. В Татарстане много сырья, все же именно этот регион – лидер по объемам производства молока в России. Но вы правы, главный аргумент, - именно качество и, выбирая поставщиков, в первую очередь, мы смотрим на это. А цены стремимся стандартизировать с тем, чтобы обеспечить необходимое соотношение цены и качества продукции на выходе. Закупочная цена в каждом регионе своя, и в Поволжье она в среднем составляет 21,5 рублей за литр.
 
Milknews: Удалось ли снизить социальную напряженность, повысить лояльность потребителей и узнаваемость бренда?
 
Сергей Игнатьев: Под социальной напряженностью вы, видимо, имеете в виду слухи и опасения, которые возникли, когда летом предприятие ненадолго останавливало производство для того, чтобы перейти с выпуска продукции "Просто молоко" на "Домашкино".У работников завода, у нижнекамских потребителей тогда, конечно, были некоторые опасения по поводу того, а не станет ли молоко родного комбината хуже? Тем более, на рынке столько фальсификата. Думаю, это нормально – ставить под сомнение что-то новое, а потом убеждаться, что оно не хуже привычного, а в чем-то даже на порядок выше. Знаю, сейчас наши прежние и новые потребители не разочарованы. А для того, чтобы повысить узнаваемость марки "Домашкино", активно проводим промо-акции и дегустации в торговых сетях.
 
Milknews: Потребитель ощутил повышение цен на молочные продукты. По некоторым позициям она увеличилась в два раза. Удается ли вам сдерживать цены?
 
Сергей Игнатьев: Вопросы ценообразования очень непростые. И для потребителя, и для производителя, и для торговых сетей. Себе в убыток никто работать не будет. Это понятно. Основное, что влияет на цену в нашем случае, – сезонные индексации стоимости молочного сырья. Что касается "Домашкино", здесь четко выдерживается соотношение цены и качества.  
 
Milknews: C 1 января 2018 года вводится ветсертификация готовой молочной продукции. Вы уже готовы к нововведению? Какую позицию в целом вы занимаете - она нужна?
 
Сергей Игнатьев: Одна из основных целей сертификации – борьба с фальсификатом. Его на молочном рынке немало, хотя точные цифры не скажет никто. Официальные данные разных ведомств по этому поводу заметно рознятся. Но проблема есть, и стоит она остро. Это признают все. Обычному потребителю сейчас очень непросто разобраться, что – молоко, а что – фальшивка с добавлением консервантов, пальмового масла и просто воды. Если сертификация, как заявляется, решит эту проблему, она – благо. И я как производитель не могу ее не приветствовать. Конечно, этот процесс, как все новое, многих пугает: как все пойдет, не будет ли сбоев, проблем, возвратов продукции, убытков? Может быть, без шероховатостей на первых этапах и не обойдется. Посмотрим. Мы к этому процессу практически готовы. В конечном итоге сертификация и, значит, сокращение числа молочных подделок поможет активнее развиваться таким маркам, как наша.
 
Milknews: Как на ваш взгляд наиболее эффективно можно бороться с молочными подделками, были ли претензии у Роспотребнадзора к вашей продукции?
 
Сергей Игнатьев: К нашей продукции у надзорных органов вопросов нет. Мы работаем по ГОСТ,  а это и есть гарантия качества для потребителя, читающего информацию на упаковке товара. И я поддерживаю стремление Роспотребнадзора убрать "серые" схемы реализации молочной продукции, очистить рынок от недобросовестных производителей и, тем самым, дать больше возможностей для конкуренции между добросовестными производителями. А там потребитель сам выберет то, что ему больше по вкусу. Сейчас же на полке фальсификат и настоящее молоко нередко стоят одинаково, и понять, что есть что, непросто.  Лично я – за контроль качества, поскольку, в конечном счете, речь идет об ответственности перед потребителем.
 

1194 просмотра
Меркурий
Комментарии

Информационные технологии
спреды
эвс
растительное молоко

Подпишитесь на еженедельный дайджест

Пальмовое масло

ATL

Аналитический центр Milknews
B2B Communication Forum 2018
Молочная Бизнес Академия
B2B Communication Forum 2018
Молочная Бизнес Академия