компоненты

Алевтина Никитенко: Чтобы побороть фальсификацию необходимо разделить молочные продукты на две категории


Продукция АО "АЛЕВ" больше года находится под особым вниманием Роспотребнадозора Ульяновской области. Контролеры даже через суд потребовали ликвидации предприятия, что является в отношении крупного игрока молочного рынка ПФО редкостью. Директор по маркетингу  АО "АЛЕВ" Алевтина Никитенко рассказала Milknews о том, как отразилось противостояние на деятельности компании, и новых проектах. 

Milknews: Судя по решению суда, вам удалось противостоять попыткам закрыть завод. Как сейчас развивается ситуация?

Никитенко: Да, по итогам заседания суд отказал в удовлетворении требования о ликвидации компании. Мы доказали, что наша продукция соответствует всем требованиям и нормам. Сейчас ждем резолютивную часть. Роспотребнадзор на решение суда пока никак не отреагировал.

Milknews: На ваш взгляд, с чем связано такое внимание к АО "АЛЕВ", ведь претензии к качеству продукции предъявлялись и другим производителям?

Никитенко: Мощная проверка молочного рынка связана с тем, что на прилавках появилась масса креативных фальсификаций. Несмотря на жесткий контроль со стороны  производителя, часть этих "отклонений" все же попадает на рынок. Но мы провели огромную работу по выявлению недобросовестных поставщиков. Еще одним фактором, поспособствовавшим такому вниманию, стало наращивание доли нашей продукции на рынке: мы подвинули конкурентов, стали более заметными для потребителя, увеличили географию присутствия и объемы производства.

Milknews: В одном из своих заявлений вы отметили, что ситуация наносит предприятию репутационный урон и осложняет работу с партнерами. Насколько серьезен этот урон?

Никитенко: Мы продолжаем активно работать с крупными федеральными сетями, осуществляя как поставку собственной продукции, так и продукцию СТМ (собственных торговых марок сетей - прим. Milknews). Такой уровень партнерства предусматривает проведение регулярных и серьезных аудитов производства и продукции, поэтому сложностей сейчас нет. На провокации и неподтвержденную информацию наши партнеры не реагируют.

Milknews: Отразилась ли данная ситуация на производственных процессах? Какой объем молочной продукции вы сейчас выпускаете? 

Никитенко: Осенью мы завершили третий этап модернизации, оснастили производство высокотехнологичным оборудованием. Общий объем инвестиций составил полмиллиарда рублей. Впереди модернизация линии по розливу молока. Сейчас мы ежедневно принимаем и перерабатываем не менее 500 тонн молока на Заволжской площадке в Ульяновске, и более 320 тонн молока на Кошкинском заводе в Самарской области. На сегодняшний день портфель компании включает в себя уже более 5 брендов. Ежемесячно мы выпускаем более 10000 тонн продукции, львиную долю из которой занимает локомотив компании - продукция торговой марки "Выбор хозяйки" 55%, на бренд "Милье" приходится порядка 30%, оставшаяся доля распределяется межу инновационными проектами и СТМ.

Milknews: Что за инновационные проекты? 

Никитенко: В сентябре этого года мы осуществили запуск нового продукта - злаковых напитков под собственной торговой маркой "ФЛОРА". Это инновационный продукт, аналог животного молока, ассортиментный ряд которого на текущий момент времени представлен тремя вкусами - соевое, рисовое и овсяное. Проект стартовал в рамках контрактного производства - ко-пэкинга. Нашими конкурентами в данном сегменте являются несколько иностранных производителей, а их буквально 4-5, не более. Конкурентов на российском рынке у нас нет.

На волне того, что цены на молочную продукцию растут мы определили крайне перспективным направлением производство растительных молочных продуктов. Сейчас мы ведем работу по монтажу и подготовке к запуску собственной линии по производству злаковых напитков. Запуск проекта намечен на конец 2017 года, это будут напитки, производимые под торговой маркой Normula. Данный продукт будет занимать нишу эконом-сегмента, тогда как злаковые напитки "Флора" относятся к премиум-сегменту. В 2018 году мы планируем вывести на рынок более 15 новинок, как в категории традиционных молочных продуктов, так и в категории диетических.

Milknews: Вас не пугает работа с альтернативными продуктами, учитывая такую яростную борьбу с растительными жирами и существующими предрассудками?

Никитенко: В Европе, США и Азии интерес к продуктам из натурального молока постепенно снижается, в то время как рынок соевого молока показывает позитивную динамику. Чтобы побороть фальсификацию, необходимо разделить молочные продукты на две категории: молокосодержащие с комбинированным составом и полностью натуральные. Мы полностью согласны с комментариями Роспотребнадзора, о том, что утаивать содержание растительных масел в составе продукта нельзя. Одно только наименование молокосодержащих продуктов, уже должно говорить покупателю, что в составе есть растительный жир. Производители сразу начнут честно работать. В Европе молочные продукты с растительными жирами не вызывают негатива, а воспринимаются потребителем как доступная альтернатива.
 
Milknews: С 1 января 2018 года вводится ветсертификация готовой молочной продукции. Вы готовы к нововведению? Какую позицию вы занимаете?

Никитенко: Оперативная реакция на приказ Минсельхоза позволила своевременно запустить этап переустройства производственных процессов, который на сегодняшний день находится на завершающей стадии. У данного нововведения есть две стороны. Недобросовестные фермеры и трейдеры будут вынуждены вести "прозрачный" бизнес, что положительно скажется на качестве поставляемого сырья. Но для потребителей данное нововведение может обернуться дефицитом молока на полках магазинов и ростом цен на молочную категорию. Мы считаем, что острой необходимости в ветсертификации не было, ведь на всю молочную продукцию выдается сертификат Роспотребнадзора. 

1512394354

6175 просмотров

Также рекомендуем:


MN НА ЮТЮБ
Телеграм MN
Комментарии
ТЕЛЕГА
кизельман-март-24
ошейники

Чистота
током элит
полки 4 апреля
Подпишитесь на нашу рассылку
ТЕЛЕГА


Аналитический центр Milknews
ютуб
Дзен
ютуб
Дзен