Альберт Занчурин Рынок готовой еды недооценен российскими ритейлерами, но у него огромный потенциал


Рынок готовой еды стабильно растет. Ритейлеры, оценив потенциал этого направления, уже несколько лет уделяют ему повышенное внимание, а производители в свою очередь используют этот тренд для развития производства. Директор по развитию агропромышленного холдинга «Дороничи», сооснователь крупнейшего в России предприятия по производству готовых блюд Food Zavod Альберт Занчурин поделился мыслями о том, как российским ритейлерам продвигать и продавать готовую еду.

«Если мы посмотрим на современные мировые тенденции, то увидим, что многие люди практически перестали готовить. Темп жизни растет, хочется много успеть. Время становится основной ценностью – появилась идея готовой еды.

Рост рынка готовой еды — мировая тенденция. Растет спрос: все больше людей хотят сэкономить время. Растет ассортимент: производители предлагают не только салаты и вторые блюда, но и разнообразные супы, варианты для завтрака.

Если сравнивать российский рынок готовой еды и зарубежный, то наш, конечно, невелик. Во многом потому что ритейлеры еще привыкают к сегменту готовой еды, предпочитая по старинке традиционные и привычные категории товаров.

Европейская полка за последние пять лет выросла, по моей оценке, не меньше, чем в два раза. И продолжает расти. В Европе уходят от продаж «из-под ножа» - избавляются от гастроёмкостей, стараются продукт изначально упаковывать. Отделы кулинарии менее выгодны ритейлерам - продукция там хранится недолго, приходится списывать большие объемы. По этой же причине (короткие сроки годности) потребители не покупают такую еду «про запас», чего не скажешь о готовых обедах в индивидуальной герметичной упаковке.

Глубинные интервью, которые мы проводили с потребителями в разных городах России, показали, что люди только начинают доверять индивидуальной упаковке. Некоторым всё еще привычен формат классической кулинарии, несмотря на то, что покупка готовых салатов из общего лотка в супермаркете сопряжена с рисками негерметичной раскладки и всегда зависит от человеческого фактора. В случае же с автоматизированным производством, где чистит, режет, варит, парит и даже упаковывает оборудование, такие риски просто исключаются.

Готовая еда сейчас — это товарная категория, которая пока недооценена ритейлерами в России, но имеет огромный потенциал роста. Даже в стабильной Европе продажи готовой еды продолжают расти. В Великобритании совокупный среднегодовой темп прироста составляет 2,4%, в Норвегии – 2,2%, а в Италии – 4%. Причем европейский рынок готовой еды и так зрелый, его размер – 45 млрд долл.

Есть три основные технологии производства охлажденной готовой еды с длительным сроком годности: cook and chill, то есть, «приготовили и охладили», пастеризация и стерилизация. Технологии абсолютно разные, соответственно, продукт получается разный: что-то хранится дольше, что-то получается вкуснее и внешне привлекательнее. Однако каждая технология приготовления находит своего потребителя, и поэтому, я считаю, будущее есть у любой из этих технологий.
Одна из причин, по которым российские ритейлеры не развивают продажи готовой еды, — непривычность этой категории. Не всегда понятно, где и как ее выкладывать и как продвигать.

Как показывает западный опыт, для готовой еды должна быть выделена отдельная секция. Если магазин расположен около бизнес-центра или метро, она должна быть поближе ко входу. Тогда офисным служащим будет удобно забежать за готовым завтраком, обедом, ужином. Также эффективно расположить ее поближе к секции, где продается привычный перекус: йогурты и творожки.

Но просто выделить место все-таки недостаточно. У секции готовой еды обязательно должно быть понятное «говорящее» название и широкий ассортимент. Ведь люди не едят одно и то же изо дня в день. Поэтому у потребителя должен быть выбор блюд для завтрака, обеда и ужина. Причем не только традиционные варианты, но и блюда, отвечающие современным тенденциям (вегетарианская кухня, фитнес-меню), или кухня разных народов мира (исходя их опыта, могу сказать, что на национальную кухню всегда хороший спрос).

Опыт зарубежного ритейла демонстрирует, что охлажденную готовую еду нужно позиционировать как альтернативу бизнес-ланчу или ужину в кафе. Тогда потребитель увидит выгоду. Поэтому европейские продуктовые полки предлагают не одно готовое блюдо, а комплексный обед или ужин вместе с напитком. Ритейлер не просто развивает одно из самых перспективных направлений на рынке, но и предлагает удобное и простое решение на каждый день, увеличивая тем самым средний чек покупки».

Источник: retail.ru
 

3141 просмотр

Также рекомендуем:


Молочные сессии седьмое заседание

Комментарии
45
Он сам то будет это есть?
extenso
МАРКИРОВКА
Какие темы статей вам интересны?
Проголосовало: 95


Retail forum
Петерфуд
Подпишитесь на нашу рассылку
Кизель вебинар


Аналитический центр Milknews
Агрос экспо
Агрофарм
Агрос экспо
Агрофарм