Александр Гельфанд Потребители ищут новые вкусы и интересные товары


Третье заседание “Молочных сессий” - встреч представителей молочного рынка - состоится 24 апреля в Москве. Одной из тем, предложенных к обсуждению, станут новые продукты и перспективы развития молочного рынка в России. До начала мероприятия Milknews поговорил Александром Гельфандом, директором по развитию бизнеса международной компании Boccard в РФ, об интересных направлениях для молочного бизнеса.


Milknews: С учетом того, что все рынки развиваются по схожему сценарию, какую категорию молочных продуктов можно сейчас считать перспективным для инвестиций?

Александр Гельфанд: На сегодняшний момент потребитель ищет определенные типы продуктов на полке. Есть некоторые ключевые направления, в которых наши потребители хотят себя найти. Это новые вкусы и интересные товары, например, обогащенные молочные продукты. Важное значение для покупателей имеет бренд и умеренная цена. Продукты, которые не очень сложны в производстве, несут что-то новое, но в тоже время забытое старое, хорошо воспринимаются покупателями. Правильное позиционирование продукта имеет большое значение.

Есть направления, которые считаются очень интересными, например, развитие производства сыров, сегодня только ленивый не говорит о том, что он бы хотел делать сыр. Но дело в том, и многие эксперты это подтверждают, что полка уже завалена сырами. При этом, произвести качественный продукт тонкого вкуса - это дело очень многих лет, большого опыта и правильно подобранного сырья. Нельзя просто купить нержавеющую сталь и сказать, что завтра у меня будет качественный сыр.

Мы считаем, что рынок будет двигаться в сторону высокотехнологичных продуктов, которые имеют определенную ценность. Другое направление - это массовый продукт, например, пастеризованное или асептическое молоко. Но мы все-таки больше склоняемся к первому варианту.

Milknews: Новозеландская Fonterra говорит, что потребители в мире готовы пробовать новые категории молочных продуктов. Российские потребители хотят пробовать новинки, например, греческий йогурт?

Александр Гельфанд: Хотят, конечно. Просто “греческий йогурт” - это целая группа продуктов. А продукт под именно таким названием воспринимается потребителем не как интересный или полезный, а как нишевый. Почему-то это название у нас не приживается. Лучше его назвать просто йогурт, но с повышенным содержанием белка, например. Я больше того скажу, у меня есть ощущение, что все качества этого продукта пока еще не исчерпаны, потенциал греческого йогурта очень велик. Этот продукт может быть заменой традиционной сметаны, потому что он запекается, но в отличие от майонеза имеет низкую жирность жирность. То есть, он более полезный, но, при этом, может легко подвергаться термообработке.

Milknews: Линия производства греческого йогурта может вписаться в уже работающие мощности или все-таки это отдельная история?

Александр Гельфанд: В целом производство может быть многофункциональным, но для запуска такой линии нужны инвестиции и дополнительные площади. Плюс нужно понимать, как этот продукт мы будем выводить на рынок. Он нуждается в правильном позиционировании и определенном месте на полке. Однако, даже для средних и, тем более, крупных производителей греческий йогурт - это вполне подъемный проект. Понятно, что если мы хотим попасть на полку города с населением 300 тыс. человек, то, возможно, это не будет иметь смысла, потому что это не тот объем людей, которые это могут съесть, ведь продукт все-таки больше относится к премиальной категории. Вероятно, надо ориентироваться на города и крупные магазины, сети.

Milknews: В чем основные технологические особенности этой категории?

Александр Гельфанд: Есть определенные особенности в технологии, но этот продукт, на самом деле, гораздо проще в производстве, чем любой твердый или полутвердый сыр, который сейчас хотят производить все. И если стоит выбор, произвести не очень хороший сыр или очень хороший йогурт, то лучше выбрать последнее. Греческий йогурт - это емкий с точки зрения сырья продукт, при этом, отходы от его производства гораздо меньше, по сравнению с другими молочными продуктами из-за высокой концентрации веществ молока в продукте. Кроме того, существует технология по производству греческого йогурта из восстановленного сырья, но, конечно, к сухому молоку здесь будут особые требования.

Milknews: На российском рынке уже кто-то производит греческий йогурт?

Александр Гельфанд: На самом деле на российском рынке этот продукт существует уже более 20 лет, просто его никто никогда не называл греческим йогуртом. Да, кое-где встречаются примеры, когда на продукте в греческом стиле написано “Греческий йогурт”, но такой продукт воспринимается потребителями как нишевый десерт. В то же время, многие знают, что на детских кухнях выдают продукт, который называют “детский творожок”, у которого есть определенная специфика изготовления, но, по сути, это тот же греческий йогурт. Для производства такого продукта можно использовать то же оборудование, что и для взрослого продукта, хотя и нужна дополнительная сертификация. Первыми подобными продуктами на российских полках были “Агуша” и “Тёма”. Сейчас множество продуктов и для подростков, и для взрослых, которые по сути являются именно тем самым греческим йогуртом. Вопрос заключается только в позиционировании: продукт может попасть как на полку для детей, так на полку традиционного завтрака, или на полку премиального десерта, если добавить к нему отдельную ванночку для варенья или взбить его. На лицо возможность и простота создания добавленной стоимости этого продукта, его полезность и инновационность.

Еще больше о греческом йогурте Александр Гельфанд расскажет на “Молочных сессиях”.

Узнать подробнее о мероприятии и зарегистрироваться можно по ссылке:
sessions.milknews.ru

4789 просмотров
Молочные сессии 4
Комментарии
ATL
OptiDuo
Магазин Аналитики

Агросиб

Подпишитесь на нашу рассылку


ATL

Аналитический центр Milknews
Молочная Бизнес Академия
Моя земля
Молочная Бизнес Академия
Моя земля