Дмитрий Краснов. Агроэкспорт Китай – один из самых перспективных и быстрорастущих рынков для нашего агроэкспорта
Сегодня «Агроэкспорт» провел стратегическую сессию «Российский агроэкспорт 2020-2021. Ключевые инструменты продвижения и позиционирования российской продукции АПК на внешних рынках», в ходе которой ведущие эксперты рынка обсудили основные вопросы, связанные с экспортным потенциалом российской сельхозпродукции. В частности, руководитель федерального центра «Агроэкспорт» Дмитрий Краснов рассказал об основных достижениях российских экспортеров на китайском рынке.
Китай – один из самых перспективных и быстрорастущих рынков для нашего агроэкспорта. В 2020 году КНР занимает первое место среди импортеров российской продукции АПК с долей 13,9%. По нашим прогнозам, к 2030 году у российских производителей есть реальная возможность удвоить экспорт сельхозпродукции на этот рынок.
Россия поставляет широкий ассортимент продукции: рыба и морепродукты, мясо птицы, говядина, кондитерские изделия и другое. С момента открытия китайского рынка для российских производителей, страна вышла на первое место в структуре российского экспорта мяса птицы с долей 64% в 2020 году. В основном мы поставляем субпродукты, куриные крылышки и лапки, которые не потребляются в России. В нынешнем же году Россия получила право поставлять в Китай и говядину (кроме субпродуктов).
Кроме того, Россия увеличивает свое присутствие на китайском рынке шоколадных кондитерских изделий. В 2020-м Россия уверенно сохраняет лидирующие позиции в данной категории, укрепив свое присутствие на рынке до 27,6%, а также вырвалась в лидеры среди стран-экспортеров соевого масла в Китай с долей 32%, оставив позади и Аргентину, и Бразилию.