Александр Криволапов Стеклянная упаковка – это, прежде всего, ниша
На западе в моду возвращается стеклянная тара - это позволяет сочетать экологичное производство мелких фермеров с повышением дохода. В Великобритании, Австралии и Новой Зеландии стеклянная упаковка уже начала ассоциироваться с фермерской, экологически чистой продукцией. Milknews узнал о том, как развивается тренд у Александра Криволапова, генерального директора TetraPak в России, Украине, Беларуси, Центральной Азии и странах Кавказа.
Я думаю, что стеклянная упаковка - это, прежде всего, ниша, какой она всегда была и будет. В любом случае, это хорошо для категории, потому что чем больше инноваций любого рода внедряется, тем лучше для всех участников рынка: производитель будет запускать новые решения, которые будут уникальны как по упаковке, так и по продуктовому концепту. Тем не менее, я не думаю, что это может стать заметным трендом на таком большом рынке, как Россия.
Глядя назад, мы понимаем, что работа с возвратом тары не очень эффективна. Если просчитать всю цепочку с учетом переработки упаковки, то работа со стеклом - достаточно энергоемкий процесс. Я думаю, что стеклу будет непросто конкурировать по большинству показателей, которые предъявляют к упаковке как потребители, так и производители. По большому счету, базовые требования остаются одни и те же – упаковка должна быть удобной и доступной. Так же и у производителей: им нужна эффективность, удобство, доступность и конкурентоспособная стоимость на единицу произведенной продукции. Примеры, когда фермеры запускают решения в стекле есть и в России. Это интересная история, и подобные проекты, безусловно, привносят новое на рынок, но масштабным такой тренд не станет.
Важно посмотреть на то, какие требования предъявляют переработчики. Будущее - за компаниями, которые смогут предложить комплексные решения, отвечающие самым различным требованиям производителей. Когда ты поставщик комплексных решений, то ты не просто продаешь упаковочный материал. Наша задача – запуск инноваций, предложение комплексных решений, которые позволят закрыть все потребности производителя. Наша стратегия – задавать стандарты, предлагать больше интересных решений, оказывать своевременный и эффективный сервис и делать все возможное, чтобы наше оборудование и услуги помогали развитию бизнеса наших клиентов.