Роман Лола, «Айсберри» Сложности у производителей могут привести к дефициту мороженого летом 2025 года

Летом 2025 года может образоваться дефицит мороженого в России из-за трудностей у производителей с финансированием оборотных средств и инвестиций по причине высокой ключевой ставки. Такое мнение в интервью Milknews озвучил председатель совета директоров ГК «Айсберри» - одного из лидеров сегмента мороженого в нашей стране - Роман Лола. Презентация обновлённого рейтинга крупнейших производителей мороженого состоится 18 марта в ходе «Молочных сессий: мороженое». Роман Лола также рассказал Milknews о других итогах работы и планах ГК «Айсбери».
Milknews: Какие результаты ваша компания получила по итогам прошлого года? Каким в целом стал 2024 год для вас?
Р. Лола: В 2024 году компания произвела 80 420 тонн мороженого. Рост составил 12% по сравнению с 2023 годом.
Нам удалось сохранить траекторию роста, несмотря на ряд проблем, обострившихся в 2024 году: опережающий рост цен на молочное сырье, рост тарифов, рост ключевой ставки, дефицит персонала.
Milknews: Проводилась ли модернизация на вашем предприятии в прошлом году?
Р. Лола: В 2024 году запущена вторая очередь завода в Ярославской области (г. Тутаев) с выходом на мощность 7 500 тонн в месяц. Завод является крупнейшим в России и одним из крупнейших в Европе.
Выполнены работы по строительству и вводу в эксплуатацию низкотемпературного склада хранения готовой продукции, а также склада для хранения сырья и материалов.
В рамках расширения производственных и логистических мощностей нами приобреталось оборудование китайского и отечественного производства.
Milknews: Какие инвестиционные планы у вас на текущий год?
Р. Лола: В планах на 2025 год монтаж и запуск новой автоматической линии по производству мороженого в сахарном рожке и новой печи по производству вафельных стаканчиков.
Также планируем расширить мощности по производству и хранению глазури и традиционно инвестировать в развитие транспортной и складской логистики.
Milknews: Какие новинки планируете выпускать на рынок в этом сезоне?
Р. Лола: Мы следим за трендами рынка и стараемся производить самые актуальные форматы и вкусы мороженого.
В сезоне 2025 года «Айсберри» представит рынку более 10 новых позиций в различных ценовых категориях от премиальных оригинальных рецептов до популярных массовых вкусов.
Milknews: Представлено ли ваше мороженое за пределами России? И какие планы у вас по экспорту продукции?
Р. Лола: Мы активно развиваем экспортное направление с учетом текущей специфики в международных отношениях, особенностей транспортировки, колебаний курсов валют (стоимость транспортировки по-прежнему в основном привязана к ставке в валюте).
Поэтому ставим в приоритет экспортные рынки дружественных стран, продвигаем как российские бренды – «Вологодский пломбир», «Филевское», «Жемчужина России», «Мороженое от Деда Мороза», - так и наши бренды для экспортных рынков Delice, IceDream.
В этом году планируем выход на рынки Сербии, Таиланда, ОАЭ, Саудовской Аравии. Благодаря активной поддержке нашего предприятия губернатором Вологодской области Георгием Юрьевичем Филимоновым, возобновили экспорт вологодского пломбира в Китай с января 2025 года.
Milknews: Что происходит со спросом на мороженое в последнее время? Изменились ли предпочтения покупателей?
Р. Лола: Спрос на мороженое остается стабильно растущим. Самые востребованные вкусы остаются без изменений, самый популярный - белый пломбир. Кроме того, наметился новый тренд – функциональное мороженое.
Milknews: Какие основные «болевые точки» для производителей мороженого вы видите в настоящее время в РФ?
Р. Лола: Производители мороженого, единственные из переработчиков молока, кто не получают никаких субсидий и льгот по финансированию. Производство мороженого финансируется по коммерческой ставке.
Эта ситуация возможно приведет к дефициту мороженого летом 2025 года из-за сложности у участников отрасли в финансировании оборотного капитала и инвестиций при высокой ключевой ставке.
Milknews: Как вы оцениваете ситуацию на российском рынке мороженого в целом и что думаете по поводу дальнейшего развития отрасли?
Р. Лола: Мороженое будет оставаться востребованным и любимым для потребителя продуктом. При этом категория полезного функционального мороженого будет увеличиваться.
Производство мороженого – это высокотехнологический процесс, который будет развиваться по пути роботизации, искусственного интеллекта и машинного зрения.