Анатолий Лосев, «Молвест» Рентабельность в отрасли с декабря 2020 года снизилась в 2,5 раза и продолжает падать
21 июля состоится презентация рейтинга крупнейших переработчиков молока России, подготовленного Национальным союзом производителей молока (СОЮЗМОЛОКО), консалтинговой компанией Streda Consulting и информационным агентство Milknews. В преддверии этого события мы поговорили с генеральным директором одного из лидеров рейтинга - компании «Молвест» - о том, как обстоит дела с инвестиционной привлекательностью отрасли, а также узнали о планах компании на ближайшую перспективу.
Молочное животноводство постепенно теряет свою инвестиционную привлекательность, при том, что данная отрасль изначально не была супердоходной. Рентабельность в нашей сфере снизилась с декабря 2020 года 2,5 раза и продолжает падать. На это повлияло несколько факторов. Во-первых, из-за удорожания кормов, горюче-смазочных материалов, удобрений для растениеводства резко выросла себестоимость продукции. Но поднять цены сейчас не легко. С одной стороны, покупательский спрос снижается. Любое повышение приводит к снижению продаж. Еще одним негативным фактором стал рост расходов из-за введения обязательной маркировки на молочную продукцию. Затраты на введение маркировки (закупку оборудования, кодов, обучение персонала и т.д.) не менее чем на 25% уменьшат доходы компаний.
Наш инвестиционный план на текущий год предусматривает три направления. Прежде всего речь идет об инвестициях в производство сыра. В результате мощности по производству полутвердых сыров на нашей основной площадке – Калачеевском сырзаводе – вырастут на 20%.
Второе направление – увеличение объемов производства молока за счет повышения эффективности работы наших молочных комплексов, увеличения числа стойло-мест. Для реконструкции ферм в текущем году на эти цели запланировано 180 млн руб. И наконец, почти 250 млн мы потратим на оборудование для маркировки.