Татьяна Мещерякова Психологически непросто написать на упаковке «молокосодержащий продукт»


С 16 июля вступят в силу поправки Техрегламента в части маркировки молокосодержащих продуктов. Изготовитель обязан указать сведения о наличии растительных масел в молокосодержащем продукте с заменителем молочного жира. Надпись «Содержит растительные масла» вносится в информационное поле, специально выделенное на упаковке или этикетке, шрифтом, контрастным по отношению к цвету поля. Milknews пообщался с представителями молочного рынка, по мнению директора Нижнекамского молочного комбината Татьяны Мещеряковой, после введения новой маркировки продукты с растительными добавками не будут пользоваться высоким спросом:

В целом нововведение, конечно, плюс для производителей натуральной продукции, которые не всегда могут конкурировать на торговой полке с фальсификатчиками из-за низких цен последних. И ни для кого не секрет: сейчас на рынке много молочных продуктов, изготовленных с использованием растительных жиров, по разным данным, от 10% до 70%. Что касается поправок в Техрегламент, лично мне сложно представить потребителей, покупающих «молокосодержащий продукт с заменителем молочного жира». Даже человека, далекого от пищевой промышленности, не может не смутить такое название. Хотя, конечно же, покупатели на подобную продукцию найдутся: пенсионеры, малоимущие. Многие покупают дешевые молочные продукты, не задумываясь об их составе и ориентируясь только на цены. 
На память приходит опыт 2009 года, когда уже предпринималась попытка обязать производителей именовать ненатуральное молоко иными определениями. В частности, тогда после введения нового Техрегламента появился термин «молочный напиток». Как показала практика, россияне его просто не покупали, и постепенно продукт с таким названием исчез из продажи, фактически оставаясь там под именем «молоко».

Понимаю, что сегодня части производителей выгодно использовать растительные жиры. Продукты с ними дешевле, здесь проще заработать. Тем не менее, и эти производители последние несколько месяцев готовились к изменению маркировки – вырабатывали старую упаковку, готовили дизайны новой. Психологически всем непросто написать на упаковке «молокосодержащий продукт» вместо «молоко». Кто-то это честно сделает, кто-то не решится, опасаясь падения продаж.
Нижнекамского молочного комбината и торговой марки «Домашкино» поправки в Техрегламент ни касаются. Вся наша продукция – натуральная. Да, наши продукты дороже. Но от этого никуда не уйти. И в конечном итоге это вложения потребителя в собственное здоровье.

Добросовестные производители из-за изменения Техрегламента ничего не меняли в своей упаковке. Наш комбинат в этой связи также никаких дополнительных затрат не понес. Так совпало, что с апреля мы планово провели рестайлинг марки «Домашкино», сменили ее дизайн и позиционирование. Новую упаковку вводим постепенно, по мере выработки старой, тут каких-то дополнительных затрат нет.

Но тем кто использует растительные жиры в производстве придется вложиться в ребрендинг, печать новой упаковки. Цена вопроса для всех разная. Зависит от объемов производства, раскрученности марок, рынков сбыта. Вероятно, минимальная планка – от нескольких миллионов рублей. 
И еще несколько слов о потребителях. Буквально вчера прочитала результаты опроса аналитической службы Рамблера: 55% россиян готовы покупать продукты с заменителями молочного жира при условии, что они будут недорогими. Понимаю, почему это происходит: не первый год падают покупательская способность и доходы россиян, все больше людей выбирают не дорогие продукты. Но все же, огорчена: хочется, чтобы натуральных, полезных продуктов было больше, в них – здоровье.

725 просмотров
Молочные сессии 4
Комментарии
ATL
v300
Магазин Аналитики

Молочная отрасль 18

Подпишитесь на нашу рассылку


ATL

Аналитический центр Milknews
Молочная Бизнес Академия
Моя земля
Молочная Бизнес Академия
Моя земля