Эконива семена

Татьяна Мещерякова Психологически непросто написать на упаковке «молокосодержащий продукт»


С 16 июля вступят в силу поправки Техрегламента в части маркировки молокосодержащих продуктов. Изготовитель обязан указать сведения о наличии растительных масел в молокосодержащем продукте с заменителем молочного жира. Надпись «Содержит растительные масла» вносится в информационное поле, специально выделенное на упаковке или этикетке, шрифтом, контрастным по отношению к цвету поля. Milknews пообщался с представителями молочного рынка, по мнению директора Нижнекамского молочного комбината Татьяны Мещеряковой, после введения новой маркировки продукты с растительными добавками не будут пользоваться высоким спросом:

В целом нововведение, конечно, плюс для производителей натуральной продукции, которые не всегда могут конкурировать на торговой полке с фальсификатчиками из-за низких цен последних. И ни для кого не секрет: сейчас на рынке много молочных продуктов, изготовленных с использованием растительных жиров, по разным данным, от 10% до 70%. Что касается поправок в Техрегламент, лично мне сложно представить потребителей, покупающих «молокосодержащий продукт с заменителем молочного жира». Даже человека, далекого от пищевой промышленности, не может не смутить такое название. Хотя, конечно же, покупатели на подобную продукцию найдутся: пенсионеры, малоимущие. Многие покупают дешевые молочные продукты, не задумываясь об их составе и ориентируясь только на цены. 
На память приходит опыт 2009 года, когда уже предпринималась попытка обязать производителей именовать ненатуральное молоко иными определениями. В частности, тогда после введения нового Техрегламента появился термин «молочный напиток». Как показала практика, россияне его просто не покупали, и постепенно продукт с таким названием исчез из продажи, фактически оставаясь там под именем «молоко».

Понимаю, что сегодня части производителей выгодно использовать растительные жиры. Продукты с ними дешевле, здесь проще заработать. Тем не менее, и эти производители последние несколько месяцев готовились к изменению маркировки – вырабатывали старую упаковку, готовили дизайны новой. Психологически всем непросто написать на упаковке «молокосодержащий продукт» вместо «молоко». Кто-то это честно сделает, кто-то не решится, опасаясь падения продаж.
Нижнекамского молочного комбината и торговой марки «Домашкино» поправки в Техрегламент ни касаются. Вся наша продукция – натуральная. Да, наши продукты дороже. Но от этого никуда не уйти. И в конечном итоге это вложения потребителя в собственное здоровье.

Добросовестные производители из-за изменения Техрегламента ничего не меняли в своей упаковке. Наш комбинат в этой связи также никаких дополнительных затрат не понес. Так совпало, что с апреля мы планово провели рестайлинг марки «Домашкино», сменили ее дизайн и позиционирование. Новую упаковку вводим постепенно, по мере выработки старой, тут каких-то дополнительных затрат нет.

Но тем кто использует растительные жиры в производстве придется вложиться в ребрендинг, печать новой упаковки. Цена вопроса для всех разная. Зависит от объемов производства, раскрученности марок, рынков сбыта. Вероятно, минимальная планка – от нескольких миллионов рублей. 
И еще несколько слов о потребителях. Буквально вчера прочитала результаты опроса аналитической службы Рамблера: 55% россиян готовы покупать продукты с заменителями молочного жира при условии, что они будут недорогими. Понимаю, почему это происходит: не первый год падают покупательская способность и доходы россиян, все больше людей выбирают не дорогие продукты. Но все же, огорчена: хочется, чтобы натуральных, полезных продуктов было больше, в них – здоровье.

5335 просмотров

MN НА ЮТЮБ

Комментарии
extenso
ТЕЛЕГА
Deiry Business

Господдержка
MAP 17 мая
Подпишитесь на нашу рассылку
РЕЙТИНГ СЫРОВ


Аналитический центр Milknews
АГРОС 21
Питание детей 17 июня
АГРОС 21
Питание детей 17 июня