компоненты

Константин Панюков О белорусском экспорте на новые рынки


18-20 апреля в Минске прошел IV Экспортный форум «Беларусь молочная», в этом году на форуме активно обсуждалось будущее белорусского экспорта. Milknews попросил одного из участников форума, начальника управления маркетинга и развития Минского молочного завода №1 Константина Панюкова рассказать о том, как на практике происходит диверсификация белорусского экспорта и за какой период предприятие может выйти на рынки дальнего зарубежья.
 

Наш завод увеличивает объем производства традиционной продукции, для нашего предприятия это цельномолочные продукты, масло, творожная группа, молоко, кефир, йогурты. На сегодняшний день динамика роста составляет порядка 120%, в сравнении с прошлым годом.
 
Около 18-20 предприятий являются нашими постоянными поставщиками, мы закупаем не менее 85% молока экстра-класса, качество нашей продукции остается на высоком уровне только благодаря жесткому отбору по качеству молока, мы очень требовательно и избирательно подходим к выбору поставщиков.
 
С Россией мы работаем активно. У нас достаточно давно был учрежден торговый дом для экспорта в Российскую Федерацию – наш экспорт занимает 35% от общего объема, из них 30% уходит на российский рынок. Сейчас мы активно занимаемся поиском путей для реализации нашего продукта в третьих странах, в первую очередь нацеливаемся на рынки стран СНГ – Азербайджан, Грузия, Узбекистан, Таджикистан, Казахстан. Сейчас мы присутствуем на этих рынках небольшой долей, но постоянно увеличивая объем, логично искать новых покупателей.
 
Мы ищем партнеров и в странах дальнего зарубежья – конечно, в первую очередь, возлагаем большие надежды на китайский рынок, в данный момент мы ищем партнеров на этом перспективном рынке. Как и все, стараемся найти пути на рынок Центральной Азии, страны Персидского залива, арабские страны.
 
Мы активно занимаемся диверсификацией рынка, о которой постоянно говорит начальник главного управления ВЭД Алексей Богданов. Я считаю очень объективным замечание о том, что переработчики не сильно участвуют в поисках новых клиентов в третьих странах, традиционно ориентируясь на российский рынок. Это сегодня и показывает, что при проблемах в поставках в Россию весь объем молочной продукции выплескивается на внутренний рынок, что сказывается и на цене, которая падает. Мы производим намного больше, чем потребляем и привыкли вывозить в Россию, а к поставкам в другие страны оказались не готовы.
Объективно замечание и о том, что нужно не только искать выходы на новые рынки, но и менять структуру экспорта, поставлять больше товарных позиций.
 
Всем понятно, что освоение новых рынков, тем более незнакомых и дальних, не делается за один месяц. За период от 6 месяцев до 1 года можно более-менее уверенно себя чувствовать. Во-первых, выходу на новые рынки сопутствует ряд проблем – это поиск ответственных дистрибьюторов, необходимость выстраивания логистики – что гораздо сложнее, чем загрузить фуру молока и отвезти ее на 700 км до Москвы. Во-вторых, еще одна сложность – выход в страны, где необходима сертификация для допуска продукции на рынок. Соответствующая служба должна проводить мониторинг предприятия, дать разрешение – за один месяц это не делается.
 
Кроме того, какое-то время необходимо для поставить первую партию, и потом уже наращивать объем. Чтобы уверенно себя чувствовать себя на рынке – нужен минимум год. Это необходимо и для того, чтобы новые клиенты могли попробовать продукцию, привыкнуть к ней, стать постоянными клиентами.
 
Поэтому очень важно, пускай это будут маленькие шаги, поставки с не очень высокой маржинальностью, но мы должны зайти на эти рынки, присутствовать там для того, чтобы при любых изменениях рынка – будь то ценовые проблемы либо запреты со стороны Российской Федерации, мы уже могли более активно переключиться на рынок третьих стран, уже имея там какое-либо присутствие. Трудности при выходе не сопоставимы с теми проблемами, которые будут, если нам придется выливать молоко на улицу. Под лежачий камень вода не течет.

1524753349

5049 просмотров

MN В ДЗЕН
Телеграм MN
Комментарии
ТЕЛЕГА
кизельман-март-24
ошейники

Чистота
током элит
полки 4 апреля
Подпишитесь на нашу рассылку
ТЕЛЕГА


Аналитический центр Milknews
ютуб
Дзен
ютуб
Дзен