Олег Мироненко Органика и «зеленая продукция» должны быть полностью разведены
Органическая сельская продукция и «зеленая продукция» должны быть разведены и в законодательстве, и на профессиональных площадках и в сфере сельского хозяйства, чтобы не путать потребителя. Об этом говорили участники 7-ой практической конференции «Эко био органик продукция в ритейле: путь к потребителю», которая прошла в Москве в рамках 11-й Международной выставки органической, натуральной и экологичной продукции «ЭкоГородЭкспо Осень 2019».
Олег Мироненко, исполнительный директор Национального органического союза, напомнил о том, как появился закон об органической продукции.
«Когда президент России впервые произнес слова о том, что нужно развивать зеленый бренд, я даже не сомневался, что это о нас – об органике. Об этом мы всегда говорили. А потом появилось новое направление – «зеленая продукция». Возникла ситуация, когда понадобилось терминологически развести эти понятия. Мы должны проводить совершенно разные конференции. Органика – свои, а приверженцы продукции с улучшенными экологическими характеристиками - свои. Главная разница - это совершенно разные технологии производства. Мы не применяем химию, антибиотики и многое другое, но все это применяется в «зелёной продукции». Правильнее было бы говорить об индустриальной продукции и «улучшенной» индустриальной продукции».
Исполнительный директор НОС напомнил, что с января 2020 года в силу вступает новый закон – закон об органической продукции. Органической продукцией может называться только сертифицированная продукция, а сейчас с развитием сектора сертификации в России сложности. Олег Мироненко также рассказал о развитии российских стандартов органического производства и процесса взаимопризнания их на зарубежном рынке.
«Положительный момент – у российской органики сейчас есть свой знак, которым она будет обозначаться, - напомнил Олег Мироненко. - Важно также развивать поддержку органических производителей на государственном уровне, иначе продукция будет более дорогой. Сейчас государство проявляет интерес к сектору. Активно также обсуждается вопрос о том, чтобы субсидировать 50 процентов затрат на сертификацию органической продукции, идущей на экспорт».
Олег Мироненко отметил, что следующий год будет крайне важным не только для России, но и для мира.
«С 2020 по 2022 годы мы отметим столетие развития органики в мире, 60 лет признания органики как самостоятельного движения в сельском хозяйстве и 50 лет развития базовых принципов органического сельского хозяйства. А на Всемирном конгрессе в Париже будут определены основополагающие принципы развития органического производства в мире на ближайшие три года».
Сегодня в мире драйвером развития органического производства является потребитель, хотя 30-40 лет назад это был производитель, подчеркнул Олег Мироненко.
«Первая в мире органика была создана для себя. А потом уже для друзей, для других. Так развивалось органическое производство, а потом за органической продукцией потянулся и потребитель». Поэтому крайне важно поддержать и развивать доверие потребителя к органической продукции».