компоненты

Игорь Московцев, ГК «Ренна» Несмотря на непростой год, наши финансовые показатели - в плюсе


В этом году вторую строчку рейтинга крупнейших производителей мороженого, представленного Streda Consulting и Milknews при поддержке Союзмолоко и Союза мороженщиков России, занял прошлогодний победитель ГК «Ренна». Мы поговорили с генеральным директором ЗАО «Кореновский молочно-консервный комбинат» Игорем Московцевым о самых актуальных проблемах отрасли, а также о результатах непростого 2022 года и планах компании на ближайшее будущее.

Milknews: С какими результатами ГК «Ренна» закончила 2022 г., который был один из самых сложных для отрасли за последние годы? (в категории мороженого) 

И. Московцев: Прошедший год был не самым простым для российских компаний, в том числе и для ГК «Ренна». Последствия ограничений и санкций, которые ввели против РФ, сказались на многих направлениях бизнеса. В молочной сфере ситуация была не столь критичной. Если говорить об итогах 2022 года, то финансовые показатели мы закрыли с приростом. Выручка выросла на 16%, а прибыль увеличилась значительно. По объёмам производства в связи с пандемийными ограничениями и другими факторами ГК «Ренна» осталась на уровне предыдущего периода. Показатели произведённых молочных консервов, цельномолочной продукции и мороженого составили от 90 до 95% от уровня 2021 года. Это был непростой период, но отрасль его выстояла и продолжает развиваться.
 
Milknews: В течение года было много разговоров о катастрофическом падении объемов производства мороженого на фоне слабеющего платежеспособного спроса и одновременного резкого повышения цен на продукцию. Однако Вам удалось удержать высокие темпы роста и занять лидирующие позиции в рейтинге крупнейших производителей мороженого, несмотря на агрессивные действия основных конкурентов.

Как, на Ваш взгляд, изменился рынок за прошедший год и за счет чего ГК «Ренна» удалось не сбавлять темпы роста в сложнейших для отрасли условиях? 


И. Московцев: Многие компании в период нестабильности и неопределенности постарались максимально защитить все риски и значительно подняли цены на отпускную продукцию. Не было понимания, что будет с поставками комплектующих, оборудования и сырья для производства мороженого. 

Еще один немаловажный фактор повышения цен на продукцию связан с активным внедрением проекта «Честный знак». Расходы на компоненты для маркировки, такие как расходники, чернила, оборудование и материалы, выросли в цене. Многие компании заложили их в стоимость продукции, а потом откатывали назад, делая больше скидки. 

ГК «Ренна» резких шагов не делала, все наши повышения укладывались в те планы и корректировки, которые происходят ежегодно перед началом сезона. Мы не вышли на те показатели прироста, которые изначально планировали, но при этом остались по производству на уровне прошлых лет, что показали последние данные рейтинга.

Мы уверенно смотрим в будущее, понимаем, как решать сложные вопросы. 
 
Milknews: В течение года многие иностранные компании вывели с рынка международные бренды и свернули свою маркетинговую активность. Как на Ваш взгляд это сказалось на рынке, и удалось ли отечественным игрокам воспользоваться ситуацией? 

И. Московцев: Я считаю, что сейчас отличное время для отечественных игроков, конечно же, они будут пользоваться ситуацией. Если говорить про категорию мороженого и молочных продуктов, то они давно перестали зависеть от импорта. На рынке холодных лакомств уже 20–30 лет превалирует российский производитель. В 90-е продукцию еще ввозили из-за границы, но отечественные мороженщики и молочники где-то повторили, а где-то превзошли зарубежные аналоги. Поэтому для отрасли уход некоторых производителей будет не особо заметен. Это как раз отличный шанс для многих компаний нарастить свои объемы.

Общие тенденции рынка, такие как инфляция, неопределенность, нестабильность, заставляют многие компании задуматься о том, стоит ли инвестировать в проекты для будущего роста. 

ГК «Ренна» не остановилась, а продолжила готовить новые продукты, проводить реконструкцию своих производств. По некоторым направлениям эти инвестиции были рекордные. Анализируя наши результаты, мы понимаем, что решение не сбавлять темпы роста было правильным. 

Мы видим и верим, несмотря на снижение покупательской способности и переход потребителей из одной категории продукции в другие, что будущий сезон будет успешным, и люди себе смогут позволить одно из самых доступных лакомств – мороженое.

Milknews: ГК «Ренна» очень трепетно относится к качеству своей продукции и всех используемых ингредиентов. В конце 2021 г. компания анонсировала переход на экологичную и перерабатываемую упаковку в мороженом, а в 2022 г. упаковка стала одной из ключевых санкционных проблем для молочной отрасли. Столкнулась ли ГК «Ренна» из-за санкций с какими-то сложностями в упаковке или ингредиентах, и как удалось их решить? 

И. Московцев: ГК «Ренна» внимательно следит за изменениями в области экологии и перерабатываемой упаковки. Это направление продолжает развиваться, несмотря на санкции. Если говорить про мороженое, то наша упаковка перерабатываемая. 

Самая большая сложность была связана с поставками картона, чьи крупные иностранные производители свернули производство в России. Этот материал мы используем для ассортимента молочных продуктов: йогуртов, ряженки, молока. Потребовалось время найти альтернативных поставщиков. В итоге все эти вопросы удалось решить, и сейчас мы работаем стабильно, никакого дефицита нет. 

Milknews: В прошлом году ГК «Ренна» взялась за новый крупный инвестиционный проект - огромный низкотемпературный роботизированный склад - расскажите подробнее о проекте, удалось ли его успешно завершить и с какими сложностями пришлось столкнуться при его реализации на фоне санкций? 

Склад, очевидно, строился на вырост - под третью очередь Фабрики мороженого и развитие экспортных продаж. Как оцениваете потенциал строительства новых мощностей в текущих условиях - III очередь не снята с повестки? Или акценты в инвестициях будут смещены в сторону повышения операционной эффективности? 


И. Московцев: ГК «Ренна» запустила низкотемпературный роботизированный склад на 25 тысяч палетто-мест, думаю, аналогов которому будет сложно найти в России. 

Если говорить о сложностях, с которыми нам пришлось столкнуться, то нужно упомянуть сложившуюся ситуацию с поставщиками оборудования из Германии, которые отказалась приезжать и осуществлять его наладку и запуск. Нам помогла российская инжиниринговая компания. Совместными усилиями с небольшой задержкой мы решили все вопросы, написали необходимые программы для оборудования. 

На сегодняшний день склад заполнен на 95%. Там хранится основной продукт, предсезонный запас. Благодаря автоматизированной системе из зоны хранения доставляются нужные товары согласно заданным конфигурациям, далее сформированные заказы отдаются в экспедицию. 

Сейчас мы моделируем и тестируем сезонные пиковые заказы на отгрузки, чтобы убедиться, что весь комплект оборудования обеспечивает необходимые функции. За это время пришлось многому самим научиться, создать подразделение, которое решает все вопросы от настройки и наладки до обеспечения корректной эксплуатации и функционирования большого непростого комплекса. Мы нарастили свои собственные возможности и теперь идем уверенно в сезон.

Производство мороженого мы начали с нуля в 2011 году и буквально за 1-2 года удвоили свои объемы. Затем было решено обеспечить себя производственно-складскими возможностями в том количестве, который требует рынок. Мы начали с 12 тонн в сутки, в следующем году сделали 25 тонн, затем – 50 тонн. Первую «Фабрику настоящего мороженого» изначально проектировали на 65 тонн, построили и запустили ее за 11 месяцев, и к началу работы она уже делала 100 тонн. Следующим качественным шагом стало достичь 150 тонн, потом 200-250 тонн. Сейчас мы имеем производственные возможности в количестве 300 тонн и более в сутки. 

Хотел бы пояснить, под третьей очередью понимается не строительство нового завода, а увеличение возможностей текущего. То есть внутри существующих производственных корпусов мы заменяем линии на более эффективные, таким образом решаем вопрос по ассортименту и объему в той конфигурации, которая нам необходима. 

Milknews: Несмотря на санкции, сложности в логистике и скачки курса, Вам удалось серьезно нарастить экспорт - с учетом объективного выпадения рынка Украины, объемы, по сути, выросли в почти 1,5 раза, причем почти по всем странам, плюс Вам удалось открыть для себя новые и пока эксклюзивные направления Персидского залива и Южной Кореи.

Как ГК «Ренна» подходит к выбору перспективных рынков и где сегодня представлено Ваше мороженое? Как оцениваете экспортный потенциал мороженого и какие планы у ГК «Ренны» в этой части на ближайшие годы? 


И. Московцев: Экспорт для ГК «Ренна» — это действительно одно из важных направлений. Мы поставляем продукцию практически во все страны СНГ, ближнее и дальнее зарубежье, в Европу, несмотря на ограничения, а также активно пользуемся открывающимися возможностями, которые предлагает нам рынок. 

Мы активно сотрудничаем с Агроэкспортом, недавно ездили на бизнес-миссию в Малайзию и другие страны. Российский экспортный центр сейчас предоставляет отличные возможности для экспортеров. Например, можно размещать образцы товаров в тех странах, в которых представлен Центр. Потенциальные партнёры могут пробовать, дегустировать продукцию и более уверенно заключать контракты. 

Из всех направлений сейчас очень интересны: Израиль, Южная Корея, ОАЭ, Саудовская Аравия, которая в этом году россиянам выделила самую большую экспозицию на выставке.

Российские продукты, особенно наших брендов «Коровка из Кореновки» и «Алексеевское», имеют высокий экспортный потенциал. Товары из РФ воспринимаются у большинства стран как полезные, высококачественные и натуральные. Такие продукты, как молочные консервы и мороженое, особенно подходят для экспорта, ведь они пригодны для транспортировки на дальние расстояния в любую точку мира.

Количество стран и объемы экспортируемой продукции растут, как и новые перспективы и возможности. Мы продолжаем активно работать в этом направлении. 

Milknews: Близится начало сезона мороженого. Как смотрите на перспективы внутреннего рынка в этом году? Какие изменения уже стали заметны в поведении потребителей или конкурентной ситуации?

И. Московцев: Несмотря на негативную тенденцию со снижением покупательской способности людей и другими отраслевыми сложностями, мы настроены оптимистично и готовы к нему. Цены на молочное сырье снижаются в связи с его профицитным объемом. Это позволит снизить себестоимость продукта, тем самым предоставив потребителю возможность покупать качественные натуральные товары по доступной цене. И еще не стоит забывать о таком немаловажном факторе, как погода. Как вы знаете, она заметно влияет на продажи.

Milknews: Какие планы у ГК «Ренны» на 2023 г., что нового приготовили для запуска в новом сезоне?

И. Московцев: ГК «Ренна» постоянно работает над созданием и развитием новых продуктов, их вкусовых сочетаний, форм, внешнего вида и дизайна. В разработке постоянно находятся около 20-30 интересных проектов, но не все из них мы доводим до рынка, потому что у нас жесткий внутренний конкурс, отбор. 

В 2023 году мы приготовили новинки, которые удивят постоянных покупателей, а также тех, кто пробует нашу продукцию впервые. Запуски ожидаются в разных категориях: в молочных продуктах, сгущенном молоке и мороженом. 

В этом сезоне встречайте малиновую «Кубанскую лакомку» и «Сердечное» мороженое – шоколад с вишней и фисташка с малиной. Прежде чем приступить к запуску этих новинок, специалисты компании тщательно изучили мировые продуктовые тренды в десертных категориях. 
 

1680778828

3119 просмотров

Также рекомендуем:


MN В ВК
Телеграм MN
Комментарии
ТЕЛЕГА
кизельман-март-24
ошейники

Чистота
током элит
полки 4 апреля
Подпишитесь на нашу рассылку
ТЕЛЕГА


Аналитический центр Milknews
ютуб
Дзен
ютуб
Дзен