Максим Городнов, «ЭФКО» Растительные аналоги могут сделать более комфортной постную диету
В ходе пленарного заседания «Новые стратегии поставщиков, ритейла и HoReCa», прошедшего на полях выставки выставки WorldFood Moscow, организованной компанией INFOLine, завязалась дискуссия по поводу будущего растительных альтернатив в России. Свое мнение по этому вопросу высказал директор по клиентскому маркетингу брендового дивизиона компании «ЭФКО» Максим Городнов.
На рынке США доля растительных альтернатив молочной продукции достигает 20%, в Испании и Франции – порядка 16%. В России же доля этого сегмента находится в районе 1%. При этом торговые сети, как правило крупноформатные, где доля альтернатив в товарообороте (рублевом) доходит до 10%. А с точки зрения доходности – и до 20% от всей молочной и растительной категории. Таким образом, можно сказать, что спрос на растительные напитки на российском рынке уже есть, мы идем в европейском и американском фарватере.
В 2020 году мы запустили новый проект «Hi!», начав производить растительные альтернативы мясу, прежде всего, котлеты, фрикадельки, наггетсы. А в этом году запускаем и растительные аналоги молока.
И если рынок растительных альтернатив молочной продукции уже начал свое развитие, то в отношении мясных альтернатив мы находимся еще только в самом начале создания этой категории. Для нас важно видеть заинтересованность ритейла в этой истории. Мы хотим рассказать потребителю о том, что появились новые категории продуктов. И не только вегетарианцам, которых около 2,5%, но и всему населению нашей страны, которое ходит в магазины. Сейчас мы заходим в крупнейшие супермаркеты, прежде всего, туда, где есть наша целевая аудитория, работаем со всем спектром нишевых ритейлеров. При этом мы заходим через вкус и качество продукции. Ведь для успешного входа на рынок важно иметь качественный продукт, важно его дистрибутировать и рассказать о нем покупателю.
Для многих людей близка история «переключения» в плане желания разнообразить свой рацион. Причем в нашем культурном коде уже есть те моменты, когда мы готовы переключаться. Это православные посты, когда с мясной и молочной диеты мы переключаемся на растительную. И важно дать возможность потребителю провести эти периоды в гастрономическом комфорте. Мы создаем что-то похожее на мясо или молоко для того, чтобы человек сделал более экологичный выбор, но при этом получил удовольствие от привычного вкуса.