Олег Харланов При разделении молочной и немолочной продукции в ритейле важно верно расставить акценты


В начале года премьер-министр РФ Дмитрий Медведев сообщил, что подписал постановление, которое обязывает размещать молочные продукты в каждом торговом зале отдельно и сопровождать информацией об отсутствии растительных жиров. Новые правила начнут действовать с середины 2019 года.

Участники отрасли по-разному отнеслись к инициативе, один из читателей Milknews прислал в редакцию вопросы, которые возникли у него к новому требованию. Редакция издания попросила директора масложирового дивизиона ГК “ЭФКО” Олега Харланова ответить на них. Компания считается крупнейшим масложировым холдингом на рынке стран Евразийского экономического союза. 

Milknews: Как вы считаете, к какой полке пойдет покупатель после вступления в силу новых правил по разделению продукции в магазине - дорогой молочной или дешевой и с заменителями?

Олег Харланов: Важно понимать, что эти категории нельзя сравнивать только по фактору цены. Продукты с комбинацией молочного и растительного жира, произведённые согласно современным технологиям, – это продукты вовсе не из сегмента «эконом», хотя и дешевле продукции на основе только молочного жира. Но в данном случае дешевле – не значит хуже или с ущербом для качества. Польза продуктов со смешанным составом подтверждена мировым и российским научными сообществами. Они содержат полезные полиненасыщенные жирные кислоты, в них понижен уровень холестерина, их можно дополнительно обогащать витаминами и микроэлементами.

Другое дело, что репутация среди покупателей у данной категории подорвана постоянными параллелями с темой фальсификации продуктов питания. Но история с фальсификатом не имеет никакого отношения к произведенным по всем государственным стандартам молокосодержащим продуктам с заменителем молочного жира.

Milknews: Вы считаете, что разделение полок в магазине решит проблему фальсификата?

Олег Харланов: Конечно, разделение полок не способно решить проблему фальсификации ни в молочной, ни в какой-либо другой отрасли. Например, в мясной промышленности тема подделок стоит еще более остро. Однако речь о разделении мясной и «мясосодержащей» продукции в ритейле не стоит. Но если мы говорим о борьбе с фальсификатом в пищевом секторе в целом, то одним торговым маркетингом не обойтись. В данном вопросе необходим целый комплекс мер – ужесточение наказания за подделку продуктов питания, слаженные действия контрольно-надзорных органов, направленные на выявление недобросовестных производителей.

Ещё один момент, требующий внимания, – отсутствие терминологии и нормирования продуктов, произведённых по технологии молочных с заменой молочного жира более чем на 50%. Эта категория фактически выпала из правового поля – наименование продукции никак не зафиксировано в Техническом регламенте Таможенного союза, в то время как сами продукты достаточно широко представлены и стабильно продаются в российских торговых сетях. Наименованием таких товаров по своему усмотрению занимается сам производитель. Так на полках магазинов появляются разнообразные «пасты», «кремы» и т.д.  Отраслевое сообщество не раз выносило в плоскость законодательного и общественного обсуждения вопрос наименования и обоснования на законодательном уровне продуктов с заменой молочного жира более чем на 50%. Мы считаем важным решить этот вопрос в ближайшее время. Данная категория на законных основаниях должна занять своё место на полке.

Milknews: Еще один вопрос от нашего читателя: если заменители в продукте не растительные, а животные, то на какую полку ставить такой товар?

Олег Харланов: Крайне важный вопрос. Согласно действующему законодательству в производстве молокосодержащей продукции с заменителем молочного жира разрешено использование исключительно заменителя молочного жира, который в соответствии с Техническим Регламентом Таможенного союза (ТР ТС 024/2011) производится только на основе растительных масел. Участившиеся в настоящее время случаи использования животных жиров (свиного, говяжьего и др.) в молочной промышленности недопустимы. Поэтому ни о каких «животных заменителях» не может быть и речи. Это фальсификат, с которым надо бороться.

Milknews: Какое вы в целом относитесь к тому, что молочная и немолочная продукция в магазине будут разделены?

Олег Харланов: Мы считаем целесообразным разделение молочной и немолочной продукции в сетевом ритейле. Только важно верно расставить акценты. Подобное разделение не должно основываться на стремлении разделить «хорошую молочную» продукцию от «плохой растительной». Продукты питания с использованием растительных масел – это отдельная самостоятельная категория, которая во многих странах мира воспринимается как полезная для здоровья. Например, в Европе, в США существует определённый сектор розничной торговли, в котором представлены продукты питания, состоящие только из растительных компонентов.

Для российского рынка это явление относительно новое, но продукты для этой категории существуют. Популярность набирают миндальное, кокосовое, овсяное молоко. Производители пищевых ингредиентов также активно развивают сегмент инновационных продуктов с заданным составом – например, спреды с использованием растительных масел, с добавлением необходимых человеку макро- и микронутриентов. Учитывая государственный курс на продвижение принципов ЗОЖ, эти продукты на основе специализированных жиров и маргаринов отечественного производства в скором времени имеют все шансы стать новым пищевым трендом.  

4255 просмотров

Молочные сессии седьмое заседание

Комментарии
extenso
КОЗА
Какие темы статей вам интересны?
Проголосовало: 88


Retail forum
Петерфуд
Подпишитесь на нашу рассылку
Кизель вебинар


Аналитический центр Milknews
интекПром
Золотой клевер
интекПром
Золотой клевер