Павел Рудась Среди компаний заметен тренд на отказ от неперерабатываемых материалов


На прошлой неделе российские отделения PepsiCo, Danone, Nestlé и других компаний* объявили итоги первого года деятельности «РусПРО» –  ассоциации производителей, осуществляющих самостоятельное выполнение нормативов по утилизации упаковки. Milknews узнал у  Павла Рудася, исполнительного директора ассоциации, о деятельности и планах на ближайшее будущее.

– Когда было принято решение о создании «РусПРО», и что именно побудило участников ассоциации объединиться именно в это время?

– Создание Ассоциации продиктовано актуальной глобальной экологической повесткой и инициативами ООН в области устойчивого развития: сегодня среди компаний как никогда заметен тренд на отказ от неперерабатываемых материалов в упаковке. Мы разделяем цели и задачи в этой сфере, понимаем важность устойчивого развития, ответственного потребления и производства, расширенной ответственности производителей, поэтому создание Ассоциации стало таким важным шагом на этом пути.

– С позиции руководителя объединения, выступающего за полное соблюдение 89-ФЗ, как вы оцениваете первый год «мусорной реформы» в России? Можете ли вы назвать моменты, которые были упущены на практике или в норме закона?

– «РусПРО» действительно была создана в том числе и для выполнения нормативов утилизации отходов в соответствии с Федеральным законом № 89-ФЗ. Одним из ключевых инструментов выполнения этой «мусорной реформы» стал механизм расширенной ответственность производителей (РОП). Цель РОП – снижение экологической нагрузки от производства упакованных товаров как источника мусора. РОП предполагает, что производитель самостоятельно участвует в сборе и переработке отходов от таких товаров: такой подход мы считаем правильным на пути постепенного, поэтапного наращивания норматива утилизации товаров и упаковки. Мы постоянно работаем с регулирующими органами и вносим свои предложения по эффективности процесса РОП. К сожалению, не всегда мы бываем услышаны, но в последние недели наметился позитивный сдвиг.

– Можете рассказать о первых публичных проектах РусПРО? Сможем ли мы их увидеть в 2019 году, или это уже будет в 2020-м?

– Ассоциация «РусПРО» утвердила для себя портфель контрагентов: после проведения тщательного аудита были отобраны более 11 компаний, у которых есть потенциал закрыть потребности в РОПе нашей Ассоциации. Этот шаг стал одним из первых, поскольку участники «РусПРО» считают РОП важнейшим инструментом снижения негативной нагрузки на экологию от использования товаров и упаковки. Мы поддерживаем проекты наших партнеров, а также совместные проекты по сбору и переработке, однако в будущем планируем продолжить расширять портфель контрагентов — для создания конкурентной среды. Кроме того, сейчас мы вместе с ведущими компаниями российского рынка изучаем возможности взаимовыгодного сотрудничества переработки rPET.

*) Ассоциация «РусПРО» объединила следующие организации: AB InBev Efes, Coca-Cola HBC Россия, Danone, Nestlé, PepsiCo, Tetra Pak и Unilever.

1498 просмотров

Также рекомендуем:


Молочные сессии седьмое заседание

Комментарии
extenso
КОЗА
Какие темы статей вам интересны?
Проголосовало: 96


Retail forum
Петерфуд
Подпишитесь на нашу рассылку
Кизель вебинар


Аналитический центр Milknews
Агрос экспо
Агрофарм
Агрос экспо
Агрофарм