Дмитрий Маркин, Старожиловский МК Перерабатывающих мощностей в Рязанской области хватает, негде реализовывать
Рязанская область вошла в число лидеров по производству сырого молока среди российских регионов по итогам прошлого года, и местные власти задумались о развитии собственной базы его переработки. Однако региональные производители говорят, что перерабатывающих мощностей уже достаточно. Старший менеджер «Старожиловского молочного комбината» Дмитрий Маркин рассказал Milknews, что основная трудность для всех рязанских предприятий сейчас - найти новые рынки сбыта.
Да, сырья у нас в области, конечно, очень много. Соответственно, большая конкуренция. И все сосредоточены в Рязани. В последнее время очень много открылось молокозаводов. Так что по сути мощностей уже вполне достаточно для переработки. Если в целом судить по области. Проблема в другом - негде реализовывать. Есть чем, есть из чего, но в условиях большой конкуренции получается, что топчемся на месте. Можно сказать, дерёмся за покупателей на своем рязанском рынке. Из-за этого приходится осваивать новые рынки, везти свой продукт в другие регионы, потому что по-другому никак не получается.
Конкретно у нашего предприятия есть определенные планы по увеличению переработки. Сейчас хотим открывать дополнительные фирменные точки в Подмосковье. Наша фирма уже была представлена в этом регионе в небольшом количестве, хотим сейчас заняться этим вопросом плотнее. Это вынужденная мера.
На данный момент, у нас 84 фирменных магазина. Большинство из них, а именно 79, находятся в Рязанской области. В Подмосковье мы успели открыть пока только 5 магазинов: Луховицы, Серебряные пруды, Ступино, Коломна и Воскресенск.
Основная торговля идет больше по мелким точкам, там можно продавать широкий ассортимент. В сетях это делать тяжелее. Поскольку они выбирают только ту продукцию, которая у них хорошо продается: молоко, кефир, ряженка, творог. А остальное - уже изыски, ими на своих собственных точках приходится торговать. А если не будешь работать в собственных магазинах, то впоследствии не будешь интересен и для сети, потому что у тебя будет узкий набор продуктов. Замкнутый круг.
Также сейчас все предприятия несут большие затраты от введения маркировки. Наш механик уже выбрал типографию. Активно этой темой занимаемся. Решение с типографиями, конечно, минимизирует затраты, но чтобы это все работало слаженно и хорошо, нужно сейчас соответствующим образом поменять всё производство.