компоненты

Текстовая трансляция: Круглый стол «Производство и переработка молока»


13:18 Официальная часть круглого стола окончена. Время открытой дискуссии. 

Всем спасибо за внимание! Мы идем охотиться за комментами!
13:14 - Мы ждем. У нас ряд муниципальный районов готовы войти в молочное производство уже с готовыми участками. 

Вопрос от "Инфаприм": Планирует ли область финансово поддерживать научные учреждения? 

- Я обозначил уже проблему с кластерами - отсутствие нормативно-правовой базы. 
13:11 По лизингу мы серьезные конкуренты Росагролизингу. 
По льготному кредитованию у нас 4 предприятия были допущены - но это не молочный бизнес, к сожалению. 
Также грантовая поддержка и капексы. 

По молочному кластеры мы хотим закольцевать всех участников в одну составляющую. Выделили землю под ОРЦ. У нас есть программа "Ярославский фермер" - поддержка захода в крупные сети. Стартовала поддержка Школьного молока. Переславльский фермер - тоже программа для реализации сыра. 
13:09 В регионе много земель не освоено. Мы даем деньги на вовлечение в оборот, мы находим финансирование специализированной техники 20 процентов, плюс к 15 из федерального бюджета. Существует областной лизинг. 
13:04 Слово Сергею Камышенцеву, и.о. дректора департамента АПК Ярославской области.

Сергей Камышенцев: Эмбарго подтолкнуло наших производителей к производству новых видов продукции. Брынза, буратта, женовье - на подходе у нас. 
У нас сейчас динамика производства сыра - мы планируем объединить в сырный кластер их - 5,1% прогноз по 2017 году по отношению к 2016 году. В 2016 рост был 13 процентов. 
Мы планируем сделать регистрацию сырного кластера. Ярославская область - один из лидеров с потенциалом по научным учреждениям, ВНИИМС, Ярославский институт качества сырья и пищевых продуктов, информационно-консультационная служба, Экспериментальная биофабрика. 
12:53 Вопросы от ИА MilkNews: 

Как вы относитесь к запрету рекламы грудного молока? Какие меры нужно предпринять для увеличения количества отечественных производителей заменителей грудного молока?

- Мы ограничены по рекламе, однако западные компании все равно рекламируются. Мы даже здесь огранчены по сравнению с импортом. Что касается отечественного производства, то я скорее говорил о том, чтоб западные компании строили здесь свои заводы и приносили технологии. Мы не боимся конкуренции - они будут дольше разбираться с нашим молоком. 
12:49 Мы должны сделать как минимум 70 процентов внутреннего производства. Для Нестле и Нутриции это не проблема. Для молочной отрасли это тоже будет полезно. Как минимум миллион тонн высококачественного молока. У Вощажниково очень высокий уровень молока - как в Ирландии. Мы сделали анализы, шикарное молоко. Если прочие производители молока построят заводы, вырастет объем потребления сыворотки у сыродельных заводов. Поэтому наша отрасль высокотехнологичная, треует поставок соответствующего сырья, высокомаржинальная. По моему мнению, при минимальном изменении внутрироссийского производства, мы получим эффект и для сырной, и для молочной отрасли. Смысл сейчас молочникам производить качественное молоко сейчас не очень большой. Люди идут по пути производства менее качественного продукта из-за снижения покупательской способности. 
12:46 Теперь про подсырную сыворотку. Нам нужна она - обязательно высокого качества. С высокой степенью деминерализации, это довольно дорогостоящий процесс. У ребенка до 6 месяцев не сформирован кишечник, он всасывает все подряд, необходимо очень осторожно относиться к питанию ребенка. Здесь есть определенная синергия с заводами сырными и перерабатывающими. 
12:36 Слово Алексею Лысякову, АО Инфаприм. 

Лысяков: Мы производим помимо детского питания интеральное питание - для людей, которые не могут сами питаться. Также специальное гиппоалергенное питание. Наше предприятие занимает 7 процентов рынка заменителей грудного молока, остальное это импорт. Мы монополисты, поэтому не входим ни в какие отраслевые союзы. 

Я должен благостную атмосферу нашего мероприятия поломать. У нас осуществляется импортостимулирование в нашей отрасли и мракобесное регулирование. Введены антисанкции, по которым вся сыворотка включена в один таможенный код - все равно что включить металл и автомобили мерседес в один код. Мы не можем ввести сыворотку, внутрироссийское производство заменителей грудного молока.
12:28 Вопрос от ПЗ "Караваево": Какая цена была бы для вас оптимальной на сырое молоко? Второй вопрос - мы среьезно занимаемся селекцией, мы хотим получать за 10 месяцев 2 отела. Потом ВЭБ Капиталу сделаем предложение. У нас задача получить дешевое молоко. 


Власенко: Кроме цены важны затраты на производство. В целом нынешняя цена нас вполне устраивает, но чем меньше, тем лучше. А по селекции я с вами полностью соглашусь. Надо развивать локальные породы.
12:25 Вопрос от ИА MilkNews: Как вы как компания относитесь к выходу на рынок новых крупных игроков, таких как ЭкоНива или Мираторг?

Власенко: Нам как крупным игрокам интересно, когда на рунке много цивилизованных игроков. Производителям это легче - работать с крупными систематизированными игроками. 
12:22 Вопрос из зала: Если вдруг через два-три года отменят эмбарго, как это будет происходить?

- Это процесс долгий, спасибо Ростехнадзору. Мы надеемся, что отрасль будет открываться постепенно, но те предприятия, которые выходят на рынок обдуманно, с продуктом, которые они планируют развивать системно, будут развиваться. Например, Ламбер обогнал Олтермани. Все зависит от качества инвестиций в продукт. 
 
12:19 - Какие тренды сейчас на рынке?
Фасованные сыры, которые охотно берут сети, и им противопоставлены фермерские сыры.
Берндированная продукция.
Полезный снек - тоже тренд. Появляются снеки с натуральным сыром.
12:13 Что дало нам эмбарго. 
Моцарелла, которую мы сейчас покупаем в Москве, не отличается по качеству и вкусу от итальянской. Много достойных аналогов по сырам с плесенью, по свежим сырам. 
Какие сложности и возможности?
- Выдержанные сыры - но тут нужны колоссальные финансовые вливание. Настоящий пармезан вызревает полтора года. Вы должны свои деньги положить и ждать полтора года. Вы не можете быть уверены, что вы вернете деньги.
- Сыры пропионовой группы (Маасдам): сложность в том, что сами пропионы капризные, конфликтуют с кислыми бактериями, которых у нас много в зимнем молоке. Те страны, где традиционно развиты эти сыры, коров силосом не кормят - кормят сухой или свежей травой.
- Чеддер: сложная технология производства, большой расход сырья - около 15 литров на кг сыра. 
- Козьи и овечьи сыры: очень сложный бизнес, поскольку козоводство и овцеводство у нас сейчас в убитом состоянии. Мало кто решается подступиться.
12:11 - Я не сторонник таких мер, как эмарго, но это тем не менее это оказало сильное положительное влияние. Скратился импорт сыров в Россию. Есть прекрасная ниша для развития внутреннего производства. Сейчас импорт 28 процентов, в 2012 году свыше 50 процентов, а в некоторых категориях до 100. 
 
12:05 Объем рынка сыров - мечта в миллион тонн, мы пока не можем его достичь, но все возможности для этого есть. Сейчас влияет вообще все. Эмбарго с 2014 года - как снег на голову. Сокращение покупательской продукции, сокращение ассортимента продукции, фальсификация - она имеет место, но никто из отраслевиков конеяно не согласен с цифрами РСХН - 70%, ничем не подтвержденные. Но проблема есть. Фальсификация заключается в том, что либо не кладут белка, либо недозревает - продукт дорогой, времени нет. Очень большие затраты на хранение. Никогда никто это не обсуждает - беспроцентные деньги на время созревания.
Все не так просто. Однако объемы производства растет. Мы приближаемся, возможно, к 630 тысячам тонн - я не очень верю, скорее 615 тысяч. 
12:03 Вот интересная статистика от ПИР-Продукт
12:00 - Сыр всегда в России жил особой жизнью. Что мы знаем о сыре?
Сыр один из важнейших продуктов из молочки, основная заслуга - поставщик кальция и витамиов с аминокислотами. Кальций в 100 граммах сыра - практически суточная норма. 
Среднедушевое потребление хоть и разнится в мире, но Россия приближается к норме ВОЗ - 6,5 кг (сейчас в России 5,5 кг в год). Финны едят в 4 раза больше, чем россияне. 
11:57 Время доклада Юрия Власенко - он будет говорить про сыр, как можно догадаться. 
11:53 Вопрос от Юрия Власенко: 
Что такое высокомаржинальный продукт в молочной отрасли?

- Йогурты, десерты, творог с наполнителями, продукты с дополнительным ингридиентом.

Власенко: Как выйти на этот рынок?

- Мы чувствуем себя достаточно нормально. Однако есть серьезные обязательства, постоянно происходят дожимания контрактов с обеих сторон, но мы все же считаем, что потенциал данных продуктов самый большой.
11:48 - Если мы говорим о контрактом производстве, то держатель торговой марки несет к тому же все риски и логистическую нагрузку.
Были кейсы, когда производитель разрывает контракт и начинает делать нечто свое, заразившись идеей. 
Сейчас большая часть игроков на рынке пользуются контрактным производством. На рынке большой потенциал. Понятно, это не только молочная или пищевая индустрия. 
 
11:44 Я не говорю о том, чтоб в ущерб качеству, но скорость очень важна. Также новые технологии, эффективность бизнес-процессов - прежде всего логистика. Информационные процессы, CRM, облачные системы. 
Нужно расширять каналы дистрибуции. Разумеется гипермаркеты, в меньшей степени крытые рынки, поскольку высокомаржинальные продукты там не очень популярны. 
11:41 Снижается эффективная загрузка мощностей. 
Мы занимаемся ингридиентами, упаковкой и импортом оборудования. Мы видим, как трансформируются потребности в средствах производства.
Загрузка оборудования низкая - от 30 до 60 %. Порядка 55 процентов из-за нехватки сырья оборудование простаивает.  По маслу загруженность менее 30 процентов. Дефицит товарного молока на уровне 17 млн тонн.
Мы считаем, что нужно создавать высокомаржинальное производство. Однако здесь явный конфликт. Контрактное производство спасает от загрузки брендами полок и увеличивает маржинальность производства. Очень важна скорость. Большие компании работают по своим алгоритмам. 
11:39 - Снижается дола неорганизованной торговли, супермаркеты забирают свою долю. 
Также происходит снижение поголовья скота на 1 процент ежегодно. Происходит перераспределение - КФХ наращивают, крупные производители уменьшают. Это может не сказаться на повышении рентабельности.
Себстоимость молока выросла в 2 раза за последние 8 лет. 
11:31 Теперь слово Игорю Столярову. Он расскажет о практических инструментах роста прибыли молочной продукции в РФ. Компания CPC специализируется на контрактом производстве.
"Мы видим некоторые тренды, которые в аналитических отчетах не присутствуют. С ними как раз познакомлю.
Есть риторика чиновников - скоро санкции снимут. Это не означает, что меры поддержки уйдут. Нужно развивать высокомаржинальное производство. Те, кто утонули, те утонули, нечего их спасать. Важно повышать рентабельность. Мы находимся на самом конце этой ценпочки, поскольку наша упаковка и наше оборудование позволяет повышать рентабельность в конце цепи.
В общем и целом тренды очень общие - падение продаж на почти 5 процентов, с другой стороны рост цен на продукцию на 6 процентов. Это очень общие цифры по 16-17 годам. Некоторые сегменты показывают рост. Например молочные десерты, сливки.

 
11:28 Негляд: Мы много говорим о поддержке. Всем субсидии выделяются исходя от того, что он произвел. В моем понимании это как маслом немножко размазать поверх. А на мой взгляд надо выделить рентабельные предприятия и давать субсидии им. Спасать утопающего бессмысленно. Но это только моя позиция.
11:21 Вопрос от ИА MilkNews: Какие дополнительные меры поддержки, на ваш взгляд, могли бы быть полезны отрасли? 

Негляд: Хотелось бы, чтоб погектарная поддержка была увеличена. Это региональная поддержка, но сколько она просуществует, пока непонятно. Хотелось бы, чтоб она была постоянная, и чтоб руководитель хозяйства мог сам принять решение, на что эту поддержку направить. Но мне сверху определяют, на что ее можно потратить. 

Александр Ильин: Самое главное - это предсказуемость. Хотя и Минсельхоз, и Россельхозбанк говорят, что субсидии сохранятся, тем не менее нужна долгосрочность. 

Негляд: Молочная отрасль самая долгая. 12-15 лет. 

Власенко: Это общемировая практика по срокам?

Негляд: Я поездил по миру, посмотрел на меры поддержки. Например вот выдали кредит под 1 процент на 25 лет. Капексы - большие возвраты. На скот субсидии. Скот в Америке купить можно в 4 раза дешевле, чем у нас. 
11:18 "Мы объединились в Восточно-европейский молочный альянс. Это позволяет нам лучше видеть проблематику отрасли"
11:14 Негляд: Снижение рентабельности - с 17 до 3-5 процентов.
Вторая часть моего доклада - взаимодейстие с переработкой. Мы взаимодействуем со всеми основными переработчиками (Данон, Валио, Ростагрокомплекс, Умалат). У каждого из переработчиков - хитрая формула, которая определяет стоимости молока. 
Взаимодействие заключается в том, чтоб решить вопросы с двумя основными переработчиками. Остальные ориентируются на них. 
На Западе производители объединены в кооперативы. Валио - это кооператив, в него входят и производители, и переработчики. 
11:10 Государственная поддержка в РФ в последнее время очень значительна, единственное - нет стаибльности этой поддержки. Тяжело заложить в бизнес-план меры поддержки, даже когда в банк подаешь финмодель, банки стараются рассматривать план без субсидий.
Поддержка зависит также от бюджета региона. 
Без господдержки развитие молочной отрасли практически невозможно. Фермеры на Западе - практически госслужащие. Более 51% - государственная поддержка молотрасли.
Рост цен на молоко остановился и уперся в низкую покупательскую способность. Рост производства сырого молока. Для производителей сложилась в конце 2017 не очень благоприятная обстановка из-за повышения себестоимости молока. Рост цен на топливо и электроэнергию. В следующем году ожидается почти двукратный рост на электричество. Растут цены на запчасти, корма, удобрения. Мы их закупаем, по сути, за валюту. 
11:04 "На современных комплексах - их все больше и больше - снижаются колебания, модернизация снижает эту тенденцию. 
Себестоимость молока на старых комплексов ниже, чем на новых. 
Низкая цена реализации вообще в Российской Федерации. 
 
10:58 Юрий Власенко: Молочные продукты - особые продукты. Это первые продукты, с которыми знакомится человек. Наш первый докладчик - Сергей Негляд (Вощажниково), компания обладает прекрасной культурой производства и работы с животными.

Сергей Негляд: Я буду рассказывать о рынке сырого молока в России, а также о взаимодействии с переработчиками. Прежде чем перейти к производству сырого молока, расскажу о мировых тенденциях. Происходит постепенный прирост - 1-2%. Основные темпы роста - в Северной Америке, в Европе. Рост в 5 раз выше, чем в остальных регионах.
Нас в первую очередь интересует Беларусь, Украина, Литра. В Беларуси стабильный рост, по Украине небольшое снижение. 
В России период 3-4 года, происходит рост и небльшое снижение. 
Минсельхозом принята программа капексов, молочники получают 35%. Ценовая политика на молоко в 13-14 годах была приемлема, в 15-16 снижение.
10:54 Круглый стол начинается, модератором выступает Юрий Власенко, ПИР-Продукт. Он представляет Александра Ильина - заместителя генерального директора по инвестициям ВЭБ Капитал. 
Ильин: "В нашей работе мы занимаемся оздоровлением активов путем улучшения управления, дофинансирования, заключения новых сделок. 
В отрасли сегодня есть возможности и трудности, давайте об этом порассуждаем".
09:45 18 декабря 2017 года с 11:00 до 14:00
Международный мультимедийный пресс-центр МИА "Россия сегодня" Москва, Зубовский бульвар, 4

Общество с ограниченной ответственностью "Инвестиционная компания Внешэкономбанка ("ВЭБ Капитал")" проводит 18 декабря 2017 года круглый стол на тему "Производство и переработка молока".

К участию приглашены представители федеральных и региональных органов государственной власти, ведущих производителей и переработчиков молока, экспертного и научного сообщества.
В повестке мероприятия - обсуждение последних тенденций в области производства и переработки молока, текущее состояние и ключевые направления развития отрасли, а также меры государственной поддержки и стимулирования данного рынка.

С докладами выступят представители АО "СХП Вощажниково", ГК ПИР Продукт, АО "Инфаприм", ГК СиПиСи, Правительства Ярославской области.
 
Время Программа Выступающие
10:00 – 11:00
(60 мин.)
Регистрация и приветственный кофе
11:00 – 11:20
(20 мин.)
Открытие Круглого стола, вступительное слово
 
Рынок сырого молока в РФ. Взаимодействие производителей и переработчиков.
11:20 – 11:40
(20 мин.)
Выступление Сергей Негляд
Генеральный директор
АО "СХП Вощажниково"
 
Практические инструменты роста прибыли молочной продукции в РФ. Контрактное производство - структура рынка и перспективы роста.
11:40 – 12:00
(20 мин.)
Выступление Игорь Столяров
Генеральный директор
CPC Group
Содокладчик:
Перунов Дмитрий
Директор по маркетингу
CPC Group
 
Рынок сыра в РФ. Импортозамещение и внутренний спрос.
12:00 – 12:20
(20 мин.)
Выступление Юрий Власенко
Директор по развитию и маркетингу
ГК ПИР Продукт
 
Рынок детского питания в РФ. Заменители грудного молока и детское молочное питание.
12:20 – 12:40
(20 мин.)
Выступление Алексей Лысяков
Член Совета директоров
АО "Инфаприм"
 
Кластеризация молочного рынка в Ярославской области.
12:40 – 13:00
(20 мин.)
Выступление Валерий Холодов
Заместитель Председателя Правительства Ярославской области
13:00 – 14:00
(60 мин.)
Открытая дискуссия
1513603582

5418 просмотров

Также рекомендуем:


19 сессии
Молочные заводы
Комментарии
Мустанг ЖИР
кизельман-март-24
Эводрайв

Нов 5 мин еженедельно
Молочные заводы
ТЕЛЕГА
Подпишитесь на нашу рассылку
ГОМОНИЗАТОР

эконива КРС

Аналитический центр Milknews
Дзен
Молочные заводы
Дзен
Молочные заводы