Наталья Уткина, СМР Российские потребители отличаются консервативностью в подходе к выбору мороженого
Аналитики компании NielsenIQ сообщают, что в 2023 году наблюдается отрицательная динамика продаж мороженого в формате больших (семейных) упаковок, что обусловлено слабыми показателями предыдущего года. Однако результаты первого летнего месяца указывают на рост потребительской активности. О перспективе восстановления индустрии и потребительских предпочтениях Milknews рассказала заместитель генерального директора Союза мороженщиков России (СМР) Наталья Уткина.
В период с января по май 2023 года включительно Росстат показывает положительную динамику производства мороженого по сравнению с тем же периодом 2022 года. Так, в 2022 году с января по май было произведено 212 тыс. тонн мороженого, а в 2023 году 228,5 тыс. тонн. Рост объёмов производства составил 7,83%. Объёмы производства мороженого имеют корреляцию с объёмами продаж: больше произвели продукта - больше продали.
В прошлом году многие производители мороженого заявляли о значительном (более 10%) росте объёмов продаж в своём портфеле именно мороженого в семейной упаковке: в ванночках, пакетах, в виде «колбасы». Такая тенденция стала наблюдаться со времён ковидного карантина.
Хотя, с приходом летнего тепла, значительно увеличивается количество импульсных покупок порционного мороженого.
Российские потребители отличаются консервативностью в подходе к выбору мороженого. Несмотря на очень широкий ассортимент в магазинах, самыми продаваемыми видами являются пломбир ванильный в вафельном стаканчике, эскимо, мороженое в рожках, во взбитой глазури. Есть запросы у рынка на мороженое с пониженным содержанием или без сахара. Отрасль планирует начать заниматься разработкой ГОСТ на этот продукт. Мороженое для ЗОЖ или ПП пока слабо востребовано на рынке и занимает объём меньше половины процента.
Производители мороженого хорошо подготовились к этому летнему сезону! Надеемся, что июль-август всё-таки будут более тёплыми, чем май и июнь. Это позволит производителям произвести больше мороженого, а покупателям чаще лакомиться самым полезным десертом.