Татьяна Васильева, «Айсберри» 2023 год стал для нашей компании вполне успешным, мы готовы расти дальше
Не секрет, что одним из лидеров обновленного рейтинга производителей мороженого, который будет представлен 28 марта в рамках «Молочных сессий», останется компания «Айсберри». О результатах за прошлый год, потребительском спросе и планах на будущее Milknews поговорил с директором департамента маркетинга ООО «ТД Айсберри» Татьяной Васильевой.
Milknews: Какие результаты вы получили по итогам прошлого года? Снизились или выросли показатели по сравнению с 2022 годом? Каким в целом был 2023 год для вас?
Т. Васильева: В 2023 году ГК «Айсберри» продолжила системную и выверенную работу по удержанию и увеличению доли на рынке мороженого и замороженных десертов. За прошлый год мы произвели около 70 тысяч тонн замороженных десертов, включая сорбеты, щербеты и льды, сохранив двузначные темпы роста как в натуральном, так и в денежном выражениях. Как и все на рынке, мы заметили и изменения курса валют, и связанный с этим рост цен на сырье и материалы. Но несмотря на это, наша бизнес-стратегия и запас производственных и логистических мощностей позволили нам еще больше укрепить наши позиции на рынке. Так что 2023 год стал для нашей компании вполне успешным, и мы готовы расти дальше.
Milknews: Какие проекты по модернизации или вводу новых мощностей вы реализовали в уходящем году? Планируете ли инвестиции в новые проекты в 2024 году?
Т. Васильева: В прошлом году наша компания продолжила инвестировать в расширение производства и модернизацию наших фабрик. Так, в 2023 году, мы начали строительство второй очереди фабрики Айсберри-ФМ и ожидаем, что она будет запущена в апреле-мае. Этот запуск увеличит совокупные мощности до 7 тыс. тонн в месяц и станет ключевым моментом для увеличения нашей доли и укрепления позиций компании на рынке.
Реализация этого инвестиционного проекта позволит еще больше расширить разнообразие выпускаемой продукции с сохранением максимально доступной цены для наших потребителей.
Milknews: Какие новые продукты планируете выпускать на рынок? Поставляете ли продукты на экспорт? Если да, то куда. Если нет, то планируете ли?
Т. Васильева: Ежегодно мы выпускаем около 10-15 новинок, и этот год не станет исключением. К следующему сезону мы подготовили новинки хорошо знакомых потребителям брендов «Филевское», «Жемчужина России» и «Вкусландия», а также расширили линейку яркого и современного «Инстинкта».
Milknews: Что происходит со спросом на мороженое в последнее время? Изменились ли предпочтения покупателей?
Т. Васильева: С гордостью и удовольствием констатируем, что по всем аналитическим данным потребление мороженого в России растет. Причиной этому видится систематическая и продуманная многолетняя работа всей нашей отрасли в целом. Благодаря тому, что российская индустрия мороженого производит качественный вкусный продукт, потребитель с радостью голосует рублем в пользу этого холодного лакомства. При этом потребитель все также рационально относится к покупкам и отказывается от необоснованной «премиальности», сохраняя при этом высокие требования к качеству. Учитывая достаточно большое количество запусков экзотических новинок, аналитика рынка говорит, что потребитель все же предпочитает классические виды мороженого.
Milknews: Как вы оцениваете ситуацию на российском рынке мороженого и молочном рынке в целом? Какие основные болевые точки вы видите, и что думаете по поводу дальнейшего развития отрасли?
Т. Васильева: Рынок всегда был непростым и остается непростым. За последний год в категории мороженого произошел существенный рост СТМ, при этом зачастую качество такого мороженого при более низкой стоимости не уступает традиционным брендам. Предполагаем, что на следующий год этот тренд сохранится, и еще больше увеличит ценовую конкуренцию между производителями. А мы продолжим делать все возможное, чтобы соотношение цена-качество у нашего мороженого было самым интересным на рынке.