Сергей Юшин, НМА Нужно помнить, что “зеркальные” меры для транспорта коснутся и партнеров по ЕАЭС
На прошлой неделе делегация в составе представителей Минтранса РФ, отечественных перевозчиков и бизнеса обсудила с белорусскими коллегами вопрос запрета въезда в Россию фур из Евросоюза в ответ на санкции ЕС в отношении российских и белорусских автоперевозчиков. Многие ведомства видят в этом определенные риски. Своим мнением с Milknews поделился глава Национальной мясной ассоциации (НМА) Сергей Юшин.
Так как никто не знает, в какой форме могут быть приняты ответные меры, сложно давать какой-то глубокий анализ ситуации. Ведь форма при принятии ответных мер может быть очень разная. Многие ведомства высказывают опасения, я могу присоединиться к ним. Есть опасения, что для целого ряда продуктов в случае жёстких ограничений и ответных мер для их поставки возникнут проблемы. Это очевидно. Именно поэтому все говорят сейчас, что сначала нужно всё взвесить и проанализировать. Но что будет, никто не знает, потому что никто не изучал этого вопроса глубоко с точки зрения наличия соответствующей инфраструктуры, структуры импорта, использование европейских перевозчиков, альтернативные какие-то решения, влияние на себестоимость, на сроки. Понимаю также, что если сегодня обсуждаются ответные меры в области транспорта, то предусматриваются изъятия из списка того, что нельзя ввозить.
Есть вопросы, которые нужно согласовывать также с нашими партнёрами по ЕАЭС, потому что территория России в том числе и транзитная. Соответствующие принимаемые нами меры волей-неволей повлияют и на работу наших соседей: Казахстана, Киргизии, других стран, которые не входят в ЕАЭС, но при этом являются получателями грузов из Евросоюза.
Поэтому обсуждать можно все, что угодно. Но как уже много раз говорилось: не надо стрелять себе в ногу, спасая одну отрасль и нанося ущерб другим, особенно связанным с потребителями. На фоне той инфляции, которая у нас сегодня происходит, нам дополнительные поводы для увеличения цен или искусственного создания дефицита не нужны.
Понятно, что транспортников надо как-то поддержать, чтобы у них была загруженность и работа. Но и в том году у нас были колоссальные проблемы с дефицитом транспорта для перевозок на внутреннем рынке. Росли тарифы, не хватало машин. Сегодня, я так понимаю, часть компаний переориентируются. Бизнес должен быть гибким. Они могут заняться перевозкой грузов, которые идут из других регионов мира, там, где потоки могут увеличиться. Поэтому проблема не только в этих ограничениях на европейском направлении у перевозчиков, а в целом в том, что упала внешняя торговля в плане импорта. Что не связано с запретом перевозок. А просто потому, что сейчас много чего не ввозится в принципе.
Поэтому в данной ситуации нужно действовать абсолютно трезво, изучив все инфраструктурные возможности, сделав нормальный, полный и понятный список изъятий, если будут приниматься ограничения. Давайте вводить конкретные товарные номенклатуры, чтобы не было самодеятельности, надо быть очень аккуратными.