компоненты

Екатерина Зелёнкина, «Башкирское мороженое» В ближайшие годы планируем нарастить производство до 10 тыс. т


28 марта состоится презентация обновленного рейтинга крупнейших производителей мороженого, подготовленного Союзмолоко, Milknews и Streda Consulting. В преддверии мероприятия мы поговорили с участником рейтинга, директором ООО «Башкирское мороженое» Екатериной Зелёнкиной о реализации масштабного инвестпроекта по строительству новой фабрики и холодильных складов, ситуации в отрасли и итогах 2023 года.

Milknews: Как вы оцените 2023 год для вашей компании? Удалось ли улучшить производственные и финансовые показатели?
 
Е. Зелёнкина: Несмотря на ряд сложностей и ограничений, с которыми мы столкнулись, в целом, мы оцениваем результаты 2023 года позитивно. Мы увеличили объемы производства более чем на 7%, выручка при этом выросла на 15%.

Таких результатов работы мы достигли благодаря слаженной работе нашей команды профессионалов.

Milknews: Какие каналы сбыта продукции у вашего предприятия? Смогли ли выйти на новые рынки за последнее время?

Е. Зелёнкина: Являясь лидером рынка в домашнем регионе, мы сотрудничаем со всеми федеральными и локальными розничными сетями, наша продукция представлена практически во всех розничных точках в Республике Башкортостан.

Башкирское мороженое можно купить более чем в 40 регионах России, особенно, наша продукция популярна в городах Поволжья, Урала, Южного и Центрального федеральных округов.

В декабре прошлого года мы начали экспорт мороженого в Казахстан. Также мы уже получили разрешение на поставки в другие страны ЕАЭС, а также, Азербайджан и Узбекистан. В завершающей стадии работа по выходу на азиатский рынок, достигнуты договорённости по поставкам продукции с дистрибьюторами и сетями.

Milknews: Расскажите поподробнее об инвестиционной программе, которая сейчас реализуется на вашем предприятии. Каковы её задачи?

Е. Зелёнкина: В 2020 году было заключено инвестиционное соглашение с правительством республики Башкортостан о реализации о реализации приоритетного инвестиционного проекта строительства новой фабрики мороженого и холодильных складов на базе фабрики «Башкирское мороженое». Реализован первый этап масштабной реконструкции фабрики, объем инвестиций составил порядка 1,1 млрд. рублей.

В рамках данного проекта, на первом этапе была проведена замена устаревшего оборудования на современные и высокопроизводительные линии, и новое процессное оборудование, полная модернизация инфраструктуры производства мороженого, построены и запущены в эксплуатацию трансформаторная подстанция, котельная, возведено новое здание для приёмки и подготовки натурального молока и сливок, установлено современное оборудование для санитарной обработки с функцией локальных очистных сооружений;

В настоящий момент, идёт активная работа по строительству современного низкотемпературного холодильного терминала, и нового аммиачно-компрессорного цеха.
В планах - строительство нового производственного корпуса, в котором мы планируем разместить новые линии по производству как классического мороженого, так и уникальных для российского рынка видов. 

Вся инвестпрограмма рассчитана до 2025 года. После выхода на полную мощность мы планируем нарастить объемы производства до 10 тыс. тонн в год.

Milknews: Какие новинки «Башкирское мороженое» представило в последнее время, и насколько они стали успешными у потребителя?

Е. Зелёнкина: Параллельно с реконструкцией, мы проводили работу с ведущими брендинговыми агентствами по разработке новых брендов и дизайна упаковки.
Мы стремились охватить сразу несколько потребительских сегментов: Creamzy – яркий, молодежный бренд, в этой линейке мы собрали оригинальные формы и вкусы мороженого,  «Сливкин нос» - пломбир из натуральных сливок, для всей семьи, бренд стал весьма успешен среди покупателей, а в 2022 году попал с список самых успешных новинок по версии «Нильсен».  «Башкирский пломбир из сливок» - аутентичный, локальный бренд, хорошо известный и любимый жителями Башкирии.  

Что касается новинок, мы запустили серию мороженого в стаканчиках и эскимо с крупными прибавками: ягоды, фрукты, маршмеллоу, кранчи. Мы разработали новинки в соковой глазури с различными добавками. Производим, по сути, уникальное мороженое в виде пончика, которое вызывает большой интерес у покупателя.
В этом году, к сезону, планируем запустить пять летних новинок. В том числе, наш фирменный продукт – башкирский пломбир в стаканчике с натуральным мёдом, продукт с очень ярким, выраженным вкусом. На выставке «Продэкспо-2024» его высоко оценили клиенты и покупатели, я думаю, что у нас в Республике он будет очень востребован.

Также мы запустили мороженое с жевательным наполнителем, эскимо в мягкой шоколадной глазури и эскимо с хрустящими кукурузными кранчами и изюмом.

Milknews: Как вы оцениваете ситуацию на российском рынке мороженого? Какие вызовы отметите, и что ждете от 2024 года?

Е. Зелёнкина: Я считаю, что, несмотря на ряд сложностей, таких как облуживание импортного оборудования, дефицит и рост цен на сырьё, рост ключевой ставки, инфляция, нехватка кадров, сохраняется общероссийская тенденция к росту объёмов потребления мороженого, что также положительно скажется на наших перспективах.

Мы продолжаем проект по реконструкции с увеличением объёмов первоначальных инвестиций.

Проблему дефицита кадров, к примеру, мы решаем путём участия в государственной программе «Профессионалитет», в рамках которой подписали соглашение с Мелеузовским многопрофильным профессиональным колледжем. Наше предприятие выделило субсидии этому учебному заведению, и они готовят для нас специалистов.

Мы нашли альтернативу по поставкам сырья, ингредиентов и оборудования на российском и азиатском рынках.

Общеотраслевые проблемы постоянно обсуждаются на конференциях, семинарах, форумах, проводимых на республиканском и федеральном уровнях, на которых удаётся найти совместные решения.

Большую помощь оказывают региональные власти в лице Министерства сельского хозяйства.
 

1710144727

1807 просмотров

Молочные заводы
Молочные заводы
Комментарии
Нов 5 мин еженедельно
кизельман-март-24
Простыми словами

ТЕЛЕГА
3D
Пахота
ютуб
Подпишитесь на нашу рассылку
КАДРЫ

Нов 5 мин еженедельно

Аналитический центр Milknews
Молочные заводы
Дзен
Молочные заводы
Дзен