Подробности Новый законопроект о маркировании животных


В новой версии проекта федерального закона «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части совершенствования правового регулирования отношений в области ветеринарии», обсуждение которого продлится до 20 августа, изменилось само название: теперь идентификация животных называется “маркирование”. Предлагается исключить из закона термин “идентификация”, так как данное понятие, по мнению чиновников, означает “отождествление”, соответственно этот процесс непрерывный и может осуществляться кем угодно (отождествление животного с информацией о нем).
 
Маркирование же представляет собой нанесение на тело животного, закрепление на теле животного или введение в тело животного визуальных или смешанных (сочетание визуального и электронного) средств идентификации и является обязанностью владельцев животных.
 
Законопроект, как и предыдущие версии, направлен на регулирование отношений, связанных с маркированием и учетом животных, определением зоосанитарного статуса объектов, на территории которых осуществляются содержание и разведение животных, убой животных, производство, переработка, хранение подконтрольных товаров, осуществлением переданных полномочий в области ветеринарии и государственного ветеринарного надзора.
 
Как пишут авторы документа в пояснительной записке, положения действующего законодательства не позволяют осуществить прослеживаемость подконтрольных государственной ветеринарной службе товаров, что влечет невозможность оперативного выявления источника распространения заболеваний животных, в том числе общих для человека и животных, в случае возникновения их вспышек.
 
Также обозначается, что информация о маркированных животных будет содержаться в единой базе Федеральной государственной информационной системы в области ветеринарии.
 

Во сколько обойдется маркирование?

 
Принятие законопроекта не потребует финансовых затрат из средств федерального бюджета, а также не приведет к каким-либо иным изменениям финансовых обязательств Российской Федерации. Таким образом затраты на маркирование полностью ложатся на плечи бизнеса.
 
Ориентировочная стоимость средств маркирования:
  • пластмассовая бирка: от 14 – 20 рублей за единицу. Стоимость услуги по установлению бирки составляет от 50 – 70 рублей;
  • подкожный микрочип: от 90 – 140 рублей за единицу. Стоимость услуги по установлению микрочипа составляет от 50 – 100 рублей;
  • болюс: от 150 – 200 рублей. Стоимость услуги по введению болюса составляет от 100 – 150 рублей;
  • татуирование и таврение: стоимость услуги составляет от 200 – 500 рублей;
  • кольцо: от 5 – 10 рублей. Стоимость услуги по кольцеванию составляет от 20 – 50 рублей;
  • ошейник: от 150 – 250 рублей за единицу.
 
Владельцы животных вправе самостоятельно выбрать тип средства маркирования из типов средств маркирования, предусмотренных ветеринарными правилами маркирования и учета животных, в зависимости от вида животного.
 
“Указанная стоимость услуг по маркированию рассчитана для сторонних получателей услуги, маркирование животных в хозяйствах будет осуществляться сотрудниками указанных хозяйств”, - говорится в документе.
 
При осуществлении маркирования с привлечением организаций, входящих в систему Государственной ветеринарной службы Российской Федерации, порядок определения платы за оказания такой услуги устанавливается соответствующим органом, осуществляющим функции и полномочия учредителя.
 
После принятия законопроекта учет животных будет осуществляться путем представления во ФГИС информации о маркированных животных. Учет животных будет осуществляться безвозмездно.
 
 

Кто маркируется?

 
На сегодняшний день количество основных видов животных в соответствии со статистическими данными составляет:
Вид животного Количество в сельскохозяйственных организациях В ЛПХ В КФХ Итого животных
1 КРС тыс. голов) 8355,8 8016,0 2379,8 18751,6
2 Свиньи (тыс. голов) 18389,0 3194,4 97,4 22027,1
3 Овцы и козы (тыс. голов) 4223,3 11488,0 102,2 24841,9
4 Лошади (тыс, голов) 303,2 709,3 386,8 1381,3
5 Ослы (тыс. голов) 0,1 8,4 0,2 8,7
6 Мулы и лошаки (тыс. голов) 0,02 12,6 0,01 12,63
7 Верблюды (тыс. голов) 5,3 0,8 0,6 6,7
8 Сев. олени (тыс. голов) 1033,8 551,1 65,8 1650,7
9 Домашняя птица (тыс. голов) 463580,0 88133,0 9568,0 561281,0
10 Кролики (тыс. голов) 526,0 3098,4 285,4 3909,8
11 Пушные звери (тыс, голов) 2327,1 215,5 88,1 2630,7
12 Пчелосемьи (тыс.) 81,4 3002,5 127,5 3211,5
13 Рыба (тыс, тонн) 573,0
14 Иные водные животные (тыс. тонн) 28,4
15 Собаки (тыс. голов) 12520,0
16 Кошки (тыс. голов) 17800,0
 
Индивидуально будут маркироваться крупный рогатый скот, лошади, северные олени, овцы и козы.
 
Свиньи будут маркироваться следующим образом: племенные – индивидуально (около одного млн голов); товарные – групповым методом.
 
Не подлежат индивидуальному или групповому маркированию ‎и учету объекты животного мира, обитающие в условиях естественной свободы, в том числе животные, относящиеся к природным ресурсам континентального шельфа и исключительной экономической зоны Российской Федерации.
 
 

Кто занимается учетом?

 
Учет животных будут осуществлять следующие категории лиц:
  • уполномоченные лица органов и организаций, входящих в систему Государственной ветеринарной службы Российской Федерации;
  • аттестованные специалисты, не являющиеся уполномоченными лицами органов и организаций, входящих в систему Государственной ветеринарной службы Российской Федерации.
 
Минсельхоз пишет, что в адрес ведомства поступили сообщения о негативном влиянии реорганизации уполномоченных в области ветеринарии органов исполнительной власти регионов на осуществление ими деятельности в области ветеринарии, в том числе переданных полномочий, в Забайкальском крае, Республике Хакасия, Республике Тыва, Магаданской области, Республике Саха (Якутия), Калининградской области, Псковской области.
 
Отсутствие статуса самостоятельного органа исполнительной власти привело к ухудшению финансового, материально-технического и кадрового обеспечения Государственной ветеринарной службы Российской Федерации и, как следствие, ослаблению обеспечения ветеринарной безопасности.
 
Ведомство подчеркивает, что уполномоченный в области ветеринарии орган исполнительной власти в регионе должен быть самостоятельным и обладать статусом юридического лица и не должен осуществлять никаких других функций.
 
Что не должен делать субъект?
 
К функциям, которые не нужно им исполнять, по мнению Минсельхоза, относятся:
  • участие в реализации федеральных мероприятий в области ветеринарии на территории субъекта Российской Федерации;
  • организация проведения на территории субъекта Российской Федерации мероприятий по предупреждению и ликвидации болезней животных и их лечению;
  • защита населения от болезней, общих для человека и животных, за исключением вопросов, решение которых отнесено к ведению Российской Федерации;
  • регистрация специалистов в области ветеринарии, не являющихся уполномоченными лицами органов и организаций, входящих в систему Государственной ветеринарной службы Российской Федерации, занимающихся предпринимательской деятельностью в области ветеринарии;
  • решение иных вопросов в области ветеринарии, за исключением вопросов, решение которых отнесено к ведению Российской Федерации;
  • установление порядка организации деятельности приютов для животных и норм содержания животных в них;
  • установление порядка осуществления деятельности по обращению с животными без владельцев;
  • установление порядка организации и осуществления органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации государственного надзора в области обращения с животными.
 

Графа для заполнения - зоосанитарный статус

 
Органы исполнительной власти в области ветеринарии, терупры Россельхознадзора или ветслужбы отдельных ведомств (например, оборонных) также будут определять и вносить во ФГИС информацию о зоосанитарном статусе.
 
Объекты могут быть отнесены к незащищенным объектам, объектам низкого, среднего или высокого уровня зоосанитарной защиты. Отнесение объектов к незащищенным объектам, объектам низкого, среднего или высокого уровня зоосанитарной защиты осуществляется по заявлениям собственников указанных объектов на добровольной основе. Вблизи объектов, отнесенных к высокому уровню зоосанитарной защиты, не допускаются содержание и выпас животных, восприимчивых к заразной болезни животных, по которой проводится регионализация, отмечается в документе.
 
 

Когда нужно промаркировать своих животных?

 
Законопроектом устанавливается поэтапное проведение учета животных различных видов. Животные должны быть подвергнуты учету не позднее 31 декабря 2025 г. Если вы уже маркировали животных или их маркировали за пределами Российской Федерации и затем ввезли их, то повторному они маркированию не подлежат. Но их нужно поставить на учет до 1 января 2022 года.
 
Учет животных, рожденных в Российской Федерации или ввезенных в Российскую Федерацию после вступления в силу этого закона, осуществляется с 1 января 2022 г.
 
Предполагаемая ответственность за нарушение обязательных требований предусматривается статьей 10.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
 
Напомним, Статья 10.6 содержит такие положения:
 
Нарушение правил карантина животных или других ветеринарно-санитарных правил
 
1. Нарушение правил карантина животных или других ветеринарно-санитарных правил, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи, -
влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от пятисот до одной тысячи рублей; на должностных лиц - от трех тысяч до пяти тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от трех тысяч до пяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на юридических лиц - от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
 
2. Нарушение правил борьбы с карантинными и особо опасными болезнями животных -
влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до одной тысячи пятисот рублей; на должностных лиц - от пяти тысяч до семи тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от пяти тысяч до семи тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на юридических лиц - от девяноста тысяч до ста тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
 
Минсельхоз

892 просмотра

Также рекомендуем:


MN В ВК

Комментарии
extenso
ИНФОРС
bioMerieux

МО-2020
Энрофлон
Подпишитесь на нашу рассылку
Продается завод


Аналитический центр Milknews
Алпака
Неделя РР
Алпака
Неделя РР