Эконива семена

Подробности ЦРПТ рассказал, как оформлять ВСД и коды маркировки в режиме одного окна


Для малых предприятий и других производителей, которые не используют специализированные решения для работы с маркировкой, ЦРПТ разработал универсальный web-интерфейс для работы с системой “Честный ЗНАК” и “ВетИС” в режиме одного окна. Участники отрасли считают, что предложенное решение не решит проблем производителей. 

ЦРПТ провел вебинар, на котором показал, как работать с системой “Честный ЗНАК” и “ВетИС” в режиме одного окна. В видео были показаны следующие операции:

— заказ кодов маркировки;
— оформление ветеринарно-сопроводительных документов;
— ввод товара в оборот.

Вебинар вел эксперт товарной группы “Молоко” ЦРПТ Яков Панферов. Milknews составил краткое содержание видео.
 

Заказ кодов


Для того, чтобы заказать коды в системе нужно перейти на главную страницу “Честный ЗНАК” и авторизоваться с помощью усиленной верифицированной подписи. После этого на главной странице следует выбрать нужную товарную группу - “молочные продукты”. 

Чтобы заказать коды маркировки, нужно заполнить карточку товара и прописать информацию в обязательных полях, таких как “категория”, “наименование”, “код ТН ВЭД”. После заполнения карточки нужно перейти в станцию управления заказами - подсистему, которая позволяет совершить эмиссию кодов. На этом этапе можно указать дату срока годности товара, и в таком случае эта дата попадает в состав кода маркировки.
 

Оформление ветеринарно-сопроводительных документов


Перед тем, как получить коды, производителю нужно оформить обязательные ветеринарно-сопроводительные документы. Для этого на главной странице были добавлены новые вкладки - “ветеринарные документы” и “складской журнал”. Во вкладке “ветеринарные документы” пользователь выбирает сырье, например, “молоко пастеризованное”, из которого будет произведен конечный продукт. Кроме этого, пользователь должен прописать другие необходимые данные, в том числе объем произведенной продукции, срок годности, а также поставить отметку о проведенной ветеринарно-санитарной экспертизе. Данные о производственной площадке автоматически подтягиваются из системы “ВетИС”. Чтобы убедиться, что документы были сформированы, в этом же интерфейсе можно перейти в систему “Меркурий” и проверить ветеринарные сертификаты.

После того, как ветеринарные документы готовы, пользователь может вернуться в подсистему маркировки к распечатыванию кодов для этикетки.
 

Ввод в оборот


После того, как производитель получил этикетки, ему нужно ввести товар в оборот. Для этого следует перейти в подсистему маркировки и сформировать соответствующий документ. По коду идентификации в подсистему добавляется нужный товар, после чего нужно заполнить реквизиты - код товарной номенклатуры и дату производства. После этого следует подписать документ. Для удобства в системе доступна опция мультивыбора, когда за одно действие можно ввести в оборот сразу несколько товаров. После этой процедуры товары доступны для дальнейшей реализации.

Полное видео вебинара
 



Milknews попросил владельца малого бизнеса - сыровара Олега Сироту - прокомментировать предложенное нововведение.По его словам, основной проблемой, с которой сталкивается малый и средний бизнес при работе в системе маркировки, является необходимость занесения каждой единицы товара. 

“Забивание в систему прослеживаемости каждой единицы товара является самой большой проблемой в работе системы и самой значимой трудностью. Не думаю, что разработанное решение сильно облегчит этот момент, нужно смотреть программу. Основная проблема маркировки для нас заключается в том, что мы не понимаем, какой необходим объем оборудования для работы в системе. На сегодняшний момент нет откатанных проектов, на которые мы могли бы ориентироваться. Об этом мы много говорили на совещаниях в министерствах. Мы не можем даже оценить, насколько это сложно или дорого, потому что нет ни одного рабочего проекта, где бы вся система работало от А до Я”, - сказал Milknews владелец сыроварни в Московской области Олег Сирота. 

В Союзмолоко редакции также подтвердили, что интеграция двух площадок в одном интерфейсе не отменяет для предпринимателей необходимости вручную вносить большой объем данных. “Предложенное решение является по сути копией двух систем в одной и будет удобным только для очень маленьких производств. Предприятия с более объемной номенклатурой выпускаемых товаров будут вынуждены тратить много времени и сил на то, чтобы внести каждую единицу товара в систему”, - отметили в союзе. 
 


Автор: Наталья Антонова
Теги: Россия Молоко

2757 просмотров

Также рекомендуем:


MN В ВК

Комментарии
extenso
ЮТЮБ
Deiry Business

Господдержка
MAP 17 мая
Подпишитесь на нашу рассылку
РЕЙТИНГ СЫРОВ


Аналитический центр Milknews
АГРОС 21
Питание детей 17 июня
АГРОС 21
Питание детей 17 июня