Отчет Danone: прибыль, конкуренты, цели на будущее
Головной офис Danone S.A. опубликовал ежегодный отчёт с итогами деятельности в 2018 году. Milknews проанализировал финансовые и рыночные показатели компании и выделил наиболее важные пункты.
Прибыль
Доход с продаж Danone в минувшем году составил 24,7 млрд евро, показав эффективный рост за год на 2,9%, при операционной прибыли в 3,5 млрд евро. Продажи молочной и растительной продукции за пределами США и Канады составили 8 млрд евро. К 2020 году Danone планирует увеличить эффективную прибыль компании на 4–5% – как по всем категориям продукции, так и конкретно по молочным и растительным товарам.
Основные рынки
В 2018 году Россия в списке крупнейших рынков для Danone заняла четвёртое место. Продажи в РФ составили 6% от общемировых, при 20% в США и по 9% в Китае и Франции. При этом компания отмечает, что работа в России сопряжена с риском санкций со стороны европейских и американских компаний. В отчете указано, что для защиты от рисков Danone разработала политику от международных экономических санкциях. При этом компания заявила, что «не может гарантировать, что экспансия не будет ощутимо затронута изменениями экономических, политических или регуляторных условий».
Помимо рисков, связанных с законами и нормативными актами, Danone отмечает меняющиеся вкусы и предпочтения целевой аудитории. Компания отмечает, что потребители выбирают продукцию не только из-за питательных свойств, но и исходя из наличия или отсутствия в ней определённых компонентов – сахара, белков или добавок. Также Danone упоминает, что люди всё чаще выбирают продукты, произведённые из местного сырья.
Бренды
Перечисляя наиболее важные бренды в портфеле Danone, компания особо отмечает локальные российские бренды «Простоквашино» и Danissimo: первый – в категории йогуртов, а второй – в секторе «угощений» (indulgence treats). В числе других линеек, важных для компании за пределами США и Канады, отмечается Danonino – в РФ данная линейка локализована как «Растишка».
Конкуренты
Компания занимает первое место в сегменте молочных продуктов и растительных альтернатив в мире, и второе - в нише питания для самых маленьких, и производстве напитков. В Европе Danone занимает первое место в сегменте инновационного полезного питания, однако 66% продаж компании осуществляется за пределами Европы.
Ключевые конкуренты Danone на рынке молочной продукции, согласно отчёту – Nestle, Lactalis, Coca Cola и General Mills. Помимо транснациональных компаний, соревнующихся за рынок «молочки» по всему игру, Danone выделяет производителей, с которыми она конкурирует в конкретных странах или по отдельным линейкам продукции. Российский «Вимм-Билль-Данн» идёт вторым в списке данных игроков молочного рынка.
Сырье
Фермеры с поголовьем скота от нескольких десятков до тысяч голов поставляют компании больше всего молока. В России, а также в Европе и Южной Африке, они составляют основную долю поставщиков (при доле в 15–20% в общемировом масштабе). Для сравнения, в Северной Америке и некоторых среднеевропейских странах Danone предпочитает работать с крупными предприятиями, а в Африке и Латинской Америке – с хозяйствами, в которых поголовье коров ведётся на единицы.
Цены
Компания отмечает, что цены на молоко – основное сырьё в производственной системе Danone – и срок договора, на который закрепляется конкретная стоимость, устанавливаются исходя из местных реалий. Для того, чтобы показатели компании в меньшей степени зависели от цен на сырьё, Danone полагается на внутреннюю закупочную политику и централизованное заключение договоров. При этом производитель стремится к наибольшей эффективности при выборе сырья – в частности, более эффективному использованию составных компонентов молока.
Цели
Danone концентрируется на устойчивом развитии и растительных альтернативах молочным продуктам. У компании теперь главный девиз - “Одна планета. Одно здоровье” (“One Planet. One Health”), что означает упор в развитии на экологичность, социальную активность и здоровое питание.
Например, в Мексике компания совместно с ООН продвигает равноправие полов, в других странах мира финансирует социальные проекты на 2 млрд евро (25 млн людей были затронуты кампаниями по пропаганде здорового образа жизни), акцент смещается в сторону здорового питания, а в брендах компании фигурирует все больше продукции без искусственных добавок.
Инновации и здоровый образ жизни стали главными двигателями торговли компании: 89% продаж пришлось на полезные для здоровья продукты. “Мы абсолютно убеждены, что выражение четкой позиции дает конкурентное преимущество нашим брендам в мире, где люди ожидают прозрачности [от компаний] и основывают свои потребительские предпочтения на своих ценностях”, - указано в отчете.
Автор: Юрий Литвиненко
Теги: Россия мир Юрий Литвиненко