Эконива семена

Обзор Десять маркетинговых трендов, которые будут актуальны в 2021 году


Ответственность брендов за настроение потребителей, растущая популярность завтраков и интерес покупателей к размеру углеродного следа - такими стали маркетинговые тренды на мировом рынке. Агентство Wunderman Thompson подготовило список из 100 трендов, которые повлияли и продолжат влиять на рынок в 2021 году. Milknews изучил отчет и подготовил резюме главных тенденций, которые будут актуальны для молочной отрасли. 

1. Совместная работа

Согласно исследованию, проведенному Wunderman Thompson Data, 82% респондентов хотят, чтобы их любимые бренды помогали делать жизнь других лучше, были полезны. К примеру, в ответ на климатический кризис в июле 2020 Microsoft запустила программу Transform to Net Zero initiative, и объединилась с восемью корпорациями, включая Nike, Mercedes-Benz, Unilever и Danone, чтобы разработать способ производства, при котором в воздух выбрасывалось бы меньше парниковых газов. Компании хотят найти решение к 2030 году.

2. TikTok


Популярность TikTok продолжает набирать обороты, поэтому в новом году компаниям, следящим за трендами на рынке, стоит обратить внимание на эту платформу, уверены эксперты. Тем более, что создатели приложения решили разработать рекламные инструменты для бизнеса, с помощью которых компании могли бы продвигать свой товар через ролики в ленте. Разработчики приложения обращают внимание на то, что главными в данной системе остаются авторы роликов, а не рекламодатели. 

3. Ответственные за настроение 

Весь мир переживает сложные времена: люди болеют, теряют работу, друзей, сидят дома и никуда не ездят. Новой сферой ответственности брендов в этот период становится настроение и моральное благополучие потребителей. Многие компании запускают отдельные кампании по поддержке людей, оказавшихся в сложных условиях. Так поступил TikTok, который в мае сделал серию роликов для британской аудитории с шеф-поваром Гордоном Рамзи, в которых он делился тем, чем он занимает себя во время карантина. 

4. Считаем выбросы

Каждый пятый потребитель из поколения миллениалов готов отказаться от продукта в пользу того, который наносит меньше вреда окружающей среде, к таким выводам пришли авторы исследования. Многие компании сопровождают свои товары, помимо информации об ингредиентах, данными о размере углеродного следа. Так поступила американская сеть ресторанов быстрого питания Chipotle и JustSalad. По словам представителя JustSalad, в будущем люди будут считать размер углеродного следа чаще, чем калории, и выбирать наиболее экологичные продукты. 

5. Антибактериальная упаковка

С началом пандемии коронавируса многих потребителей стала беспокоить безопасность продуктов питания и качество упаковки. Кроме того, тренд на домашнее потребление обозначил еще одну тенденцию: люди стали чаще и дольше хранить продукты питания и готовые блюда дома в холодильнике. Многие покупатели стали в большей степени интересоваться системами и правилами хранения продуктов и покупать специальную антибактериальную упаковку или крышки. Рынок антивирусной и бактериальной упаковки будет расти ежегодно на 13,3% CAGR, сообщили аналитики Allied Market Research. 

6. Призрачные кухни

В 2020 году весь мир пережил фактически полное закрытие индустрии ресторанного и туристического бизнеса. До сегодняшнего дня во многих странах продолжает действовать запрет на работу мест общественного питания. По мнению авторов исследования, новым трендом рынка HoReCa станут так называемые “призрачные кухни” или ghost kitchens. Кафе и рестораны перейдут в закрытый режим работы, будут делить кухонное пространство друг с другом для экономии и работать исключительно навынос. Такая тенденция сохранится как минимум в ближайшие 5 лет, уверены эксперты. 

7. Время завтраков

Еще одной тенденцией, связанной с пандемией и повсеместной работой из дома, стала новая ценность завтраков. Раньше работники офисов чаще всего ели на бегу или в дороге, предпочитая форматы to go. С распространением удаленной работы у многих появилось время и желание готовить красивые и вкусные завтраки, пробовать новые блюда и красиво оформлять стол. Так, в Великобритании стремительно выросло потребление яиц, бекона и выпечки с июня 2020 года, отметили исследователи. Торговая сеть Whole Foods называла тренд на “новый завтрак каждый день” новым трендом 2020 и 2021 года. 

8. Переход на растительное 

Как уже не раз отмечалось, в мире продолжает расти популярность альтернатив мясным и молочным продуктам. Особенно эта тенденция характерна для азиатского рынка. С 2019 года рынок мясных заменителей в Азиатско-Тихоокеанском регионе прибавил 4,75% до $15,3 млрд. На рынке все чаще появляются варианты растительного мяса. Подобную продукцию предлагает уже ставшая знаменитой компания Beyond Meat. В Китае над аналогичными товарами работает Zhenmeat, компания продает сосиски, стейки, пироги и фрикадельки из растительных ингредиентов. В Сингапуре компания Shiok Meat разрабатывает альтернативу креветкам в лабораторных условиях. В перспективе это направление будет и дальше развиваться.

9. Дарксторы вместо супермаркетов

Весь 2020 год интернет-продажи росли. Как пишут авторы исследования, только за май 2020 года в Великобритании показатель вырос на 32,8% по сравнению с прошлым годом. Во втором квартале 2020 года продажи e-commerce в США увеличились на 44,5% по сравнению с первым и достигли $211,5 млрд. В ответ на это сегмент ритейла стал меняться, все чаще участники рынка стали открывать дарксторы - магазины, не предназначенные для посещения людьми и работающие только на доставку. Сразу несколько всемирно известных продуктовых ритейлеров перевели свои торговые точки в новую категорию. В ноябре 2020 года Walmart объявил о трансформации 42 магазинов и дистрибуционных центров в дарксторы.

10. Амазон для маленьких

Вместе с ростом популярности таких крупных маркетплейсов как Amazon во всем мире развиваются и другие площадки - для мелких и средних предпринимателей. Таким предпринимателям пришлось также переориентировать свой бизнес во время пандемии, и новым решением для них стали интернет-площадки, где можно открыть свой небольшой магазин. В Канаде успешно развивается платформа Shopify, через которую мелкие и средние бизнесмены могут вести торговлю и организовывать доставку товаров покупателю. За это сервис берет с клиентов небольшую ежемесячную плату. Количество пользователей Shopify за второй квартал 2020 года выросло на 71% по сравнению с первым. 


Автор: Наталья Антонова
Теги: мир

2241 просмотр

Также рекомендуем:


MN В ДЗЕН

Комментарии
Для добавления комментариев вам необходимо авторизоваться
extenso
Мастит - 9 июля
ИНТЕР ФУД УРАЛ 25.11

Маркировка
ФУ ТЕЧ УРАЛ 25.11
Подпишитесь на нашу рассылку
Рейтинг производителей


Аналитический центр Milknews
Распаковка
intekprom
Распаковка
intekprom