Исследование Семь потребительских трендов 2020 года от Euromonitor
Аналитическое агентство Euromonitor подготовило список основных потребительских трендов, которые будут формировать мировой рынок в 2020 году. Эксперты рассказали, какие тенденции будут определять поведение покупателей в течение этого года.
В прошлом году редакция Milknews также публиковал список глобальных трендов. Тогда основные тенденции рынка выглядели следующим образом:
- люди старшего возраста хотят, чтобы к ним обращались как к молодым в рекламных коммуникациях;
- потребители устали от масс-маркета и ищут локального производителя;
- потребители стремятся к осознанному потреблению и хотят меньше наносить вред природе;
- потребители делают выбор по рекомендациям инфлюенсеров, а не на основании имени бренда;
- потребители не хотят общаться вживую, а предпочитают вести коммуникацию онлайн;
- многие люди отказываются от традиционного уклада семьи и не хотят покупать товары, которые ориентируются на семью.
Ниже представлен список основных потребительских трендов в 2020 году.
Счет на секунды
С развитием информационных технологий у потребителей меняется скорость восприятия информации. У покупателей появляется возможность получать больше информации при поиске товара из разных источников - сравнивать, читать отзывы, смотреть обзоры. На основании этого потребители готовы отдавать свои деньги только за лучшее, по их мнению, предложение из доступных.
При этом потребители хотят получить максимально полную информацию о товаре в считанные секунды. Им не интересно совершать долгие манипуляции на сайте. Их цель - узнать необходимое по одной ссылке, которую легко найти. Такую возможность им предоставляют социальные сети, например, Instagram, где можно перейти прямо на страницу товара в “сториз”.
Больше всего покупатели готовы доверять постам с рекомендациями от знакомых, друзей и независимых экспертов - микроинфлюенсеров, которые не обладают широкой аудиторией, и их мнение не похоже на рекламу. Особенно этот способ восприятия информации актуален для потребителей в возрасте от 18 до 44 лет. Часто такая аудитория ищет в социальных сетях и интернете лимитированные предложения, доступные в течение короткого времени и не представленные в обычных магазинах.
Персонализированное обращение
Потребители хотят получать товары, которые сделаны специально для них. Многие компании инвестируют значительные средства в сбор больших данных, чтобы максимально четко настроить предложения для каждого потребителя. Однако, с другой стороны, все больше покупателей обеспокоены проблемой бесконтрольного сбора их личных данных. Потребители хотят, чтобы компании были честны перед ними и раскрывали информацию о данных, которые они собирают, и о том, как именно они будут использоваться. Современным компаниям следует учитывать эту тенденцию и всегда быть честными с потребителями в этом вопросе, считают эксперты Euromonitor.
Следуя данному тренду, компания Open Meals создает питание, которые подходит ДНК потребителя. Покупателю предлагается поделиться личной информацией с компанией, в обмен на это он получает питание, которое подобрано непосредственно под него.
Остаемся дома
Из-за сложной ситуации в мире в 2020 году многие потребители проведут много времени дома. Потребителям придется работать, отдыхать, делать покупки, играть и заниматься спортом в одном месте - своем доме. В этой связи люди ищут товары и услуги, которые бы сделали их дом более удобным и мультифункциональным местом.
Эта тенденция привела к росту популярности сервисов по доставке еды, товаров для дома, платформ для занятий спортом, удаленных курсов, онлайн консультаций специалистов. Из-за того, что люди сидят дома, у них появляется больше времени для кулинарных экспериментов, занятий спортом и общения с семьей. При покупке товаров они ищут компании и товары, которые отражают эти ценности и поддерживают покупателей в их начинаниях.
Любовь ко всему местному
Люди стремятся выражать свою индивидуальность и национальную идею в том числе и во время шоппинга. В 2019 году компания WaveX Remix Culture проводила исследование, результаты которого показали, что потребители стремятся покупать местные товары, потому что они лучше подчеркивают их индивидуальность.
Современные покупатели ищут нишевые и региональные бренды, особенно этот тренд заметен на развивающихся рынках в сегменте продуктов питания и напитков. Люди ищут местных небольших производителей и отказываются от продукции мультинациональных игроков. По словам экспертов Euromonitor, люди устали от глобализации и верят, что продукция местных производителей более полезная и экологически чистая. За счет покупки такой продукции потребители, по их мнению, делают свой вклад в поддержку местных традиций и культур.
Все включены
Новым трендом потребления становится стремление компаний сделать продукт доступным и удобным для всех групп населения. Современные потребители хотят не просто покупать продукт, который удовлетворит их потребности, но и иметь отношения с компанией, которая поддерживает их идеалы, в частности, учитывает потребности всех групп населения, отказывается от стандартов. Именно поэтому растет число брендов, которые стараются подчеркнуть в своих рекламных кампаниях инклюзию. Помимо этого, эта тенденция проявляется, например, в стремлении к бодипозитиву, отказу от привычных и стандартизированных рекламных образов.
Многие крупные компании стремятся выстраивать свои коммуникации с покупателем в рамках этого тренда. Например, компания Starbucks в Китае объявила, что будет принимать на работу людей с ограниченными возможностями, в частности глухих.
Продукты от стресса
В последнее время в мире появляется все больше ситуаций, которые заставляют людей переживать и чувствовать тревогу. Современные потребители уже не хотят снимать стресс сигаретами и алкоголем, их интересуют полезные продукты и ингредиенты в продуктах, которые бы помогали достичь комфорта, а также снизили бы уровень стресса и тревоги. Растут продажи напитков, которые помогают расслабиться и обеспечивают хороший сон.
В рамках этого тренда в категории продуктов питания растет популярность напитков на основе функциональных ингредиентов, таких как конопля, куркума, чай матча. В США растут продажи безалкогольных напитков с названиями Just Chill, Chill Out, Recess, Mood, Good Mood.
Многоразовое использование вещей
Тренд на устойчивое развитие и разумное использование вещей продолжает набирать обороты. Современные потребители отдают предпочтения компаниям, которые вкладываются в повторное использование вещей. Причем речь уже идет не о переработке, которая во многом дискредитировала себя на фоне скандалов, когда крупные компании, обещая дать старым вещам вторую жизнь, как оказалось, просто утилизировали их. Сегодня в тренде именно разумное использование вещей в том же виде много раз. Так, например, в Европе в моду снова входят молочники, которые развозят по домам молоко в стеклянной таре, которую можно использовать повторно после обработки. Кроме того, растет популярность магазинов и автоматов, где можно приобрести продукты питания на вес в свою тару.
1586412004
мир
11352 просмотра
Также рекомендуем:
ПОПУЛЯРНОЕ
Лонгриды
Какое оборудование выбрать для новых инвестпроектов в переработке молока?
Лонгриды
Кто и для чего заключает долгосрочные контракты в молочной отрасли
Лонгриды
Какие технологические решения помогут переработчикам молока повысить маржинальность