5 самых увлекательных историй в честь Всемирного дня молока


1 июня отмечается Всемирный день молока, учрежденный по инициативе Продовольственной и сельскохозяйственной организации ООН (ФАО) в 2001 году. Основной целью праздника является популяризация молока и молочных продуктов, а также информирование людей во всем мире о пользе молока и деятельности, связанной с этой отраслью.
 
Редакция Milknews поздравляет вас с Всемирным днем молока и представляет подборку самых популярных историй, связанных с молочной отраслью, которые мы готовили для подписчиков нашей ежедневной рассылки Milknews Daily. Если вы хотите ежедневно читать интересные молочные истории, узнавать, что думают об актуальных проблемах рынка эксперты и журналисты, подписывайтесь на нас прямо сейчас!
 

Самое «молочное» место Москвы

 


В конце 19-начале 20 века купец Александр Чичкин, которого по праву называли «молочным королем России», открыл на Большой Дмитровке очередную молочную лавку. Будучи успешным предпринимателем и вообще прогрессивным человеком, Чичкин обустроил свои магазины самым передовым образом. Их фасады были отделаны плиткой цвета свежего молока, приказчики одеты в белую униформу. При этом каждый вечер продавцы выносили на улицу бидоны с нераспроданным товаром и демонстративно выливали его на глазах у всех: Чичкин считал, что молоко в его магазинах не может быть вчерашним.
 
Но вскоре произошла революция, и процветающая молочная империя Чичкина приказала долго жить. Производство и магазины были национализированы, однако предприимчивого купца вскоре привлекли к развитию молодой советской молочной промышленности.
 
Магазин на Большой Дмитровке чудом уцелел – в нем по-прежнему продавали молоко и молочные продукты, но уже в соответствии с советской спецификой (длинные очереди, невзрачные упаковки, скандальные покупатели, хамоватые продавцы, вот это вот всё). Даже после падения СССР магазин продолжал работать, пока в 2012 году не закрылся окончательно.
 
Новые владельцы помещения по адресу Большая Дмитровка 7/5 – рестораторы Володя Кудрявцев, Гия Абрамишвили, Лика Геворгян и Паша Кузовков – решили продолжить «молочные» традиции и назвали созданное ими кафе «Молоко». И хотя от былой истории места осталось лишь название (кафе славится в основном большим выбором вкусного кофе и блюд европейской кухни), его можно по праву назвать самым «молочным» в Москве.
 

Жизнь и приключения президентской коровы



 
Домашние животные первых лиц государства традиционно вызывают не меньший интерес публики, чем их владельцы. И если в наши дни любимцами сильных мира сего в основном являются собаки и кошки (вспомним знаменитых корги Елизаветы II и собак Владимира Путина), то в начале XX века главы государств имели более экзотических питомцев.
 
Так, семья 27-го президента США Уильяма Говарда Тафта завела… личную корову. Звали ее Полин Уэйн и паслась она прямо на лужайке Белого дома. Уильям Тафт был большим любителем вкусной еды (что, собственно, заметно по его фотографиям), к тому же у президента подрастали дети. Поэтому глава государства с женой решили обеспечить себя натуральным молоком, которое было бы всегда под рукой.
 
Корову голштинской породы подарил президенту сенатор из штата Висконсин Айзек Стивенсон. Вскоре Полин Уэйн, дававшая 8 галлонов молока в день, стала любимицей семьи Тафт, а заодно и всей американской общественности. Репортажи о ее жизни регулярно появлялись в прессе на протяжении всех четырех лет пребывания Тафта на своем посту.
 
В 1911 году Полин Уэйн на несколько дней стала главным ньюсмейкером США в связи… с ее таинственным исчезновением. Президент отправил свою любимицу на Международную выставку молочных продуктов в Милуоки, штат Висконсин. Корова путешествовала в отдельном вагоне, однако железнодорожные служащие по ошибке прикрепили его к поезду, перевозившему скот на бойню в Чикаго. В итоге поиски Полин продолжались двое суток, и только чудом ее удалось спасти от дубинки забойщика.
 
Еще одним нервным потрясением для животного и его владельцев стал случай, когда некий школьный учитель тайком пробрался на территорию Белого Дома и самым преступным образом украл у президентской коровы немного молока.
 
После ухода Уильяма Тафта со своего поста Полин Уэйн переехала на ферму в штате Висконсин, где и прожила остаток дней, отдыхая от славы предыдущих лет своей жизни.
 

Как познакомиться со «Зловонным епископом»
 



История сыра с экзотическим названием «Зловонный епископ» началась в Великобритании в 1972 году, когда владелец фермы Хантс-Корт в графстве Глостершир на юго-западе Англии Чарльз Мартелл задумался о том, как повысить интерес к вымирающей породе коров Глостер.
 
К тому времени животных этой породы осталось менее 100. Мартелл скупил оставшихся коров и начал производить из их молока сыр по оригинальной рецептуре. Важным моментом создания продукта является промывка созревающего сыра сидром из груш сорта «Зловонный епископ», по которому он и получил свое название.
 
Сыр погружается в сидр каждые четыре недели, в результате чего он приобретает цвет от желтого до бежевого, оранжевую или серую корочку, липкую консистенцию, а также острый запах, который традиционно сравнивают с ароматом несвежих носков. Однако при снятии корочки «Зловонный епископ» тотчас же теряет всякую зловонность, что позволяет наслаждаться его нежным вкусом без ущерба для обоняния.
 
Данный сорт сыра является довольно дефицитным, так как в год производится всего 20 тыс. тонн продукта. Мировую известность он приобрел после выхода в свет оскароносного мультфильма «Уоллес и Громит: Проклятие кролика-оборотня». В нем Уоллеса возвращают к жизни запахом «Зловонного епископа». Популярность мультфильма повысила спрос на данный сорт сыра на 500%.
 
В 2017 году производители «Зловонного епископа» запустили кампанию в соцсетях, СМИ и ритейле по приданию сыру официального статуса Пасхального продукта (по аналогии со Стилтоном, который является традиционным Рождественским сыром).
 

Почему некоторые козы падают в обморок


 

Наверняка многие из вас видели забавные видеоролики, на которых напуганные чем-нибудь козы внезапно падают и замирают. Что же происходит с животными в эти моменты?
 
Оказывается, существует особая порода коз – миотонические или, как их еще называют, «обморочные» козы. Они известны тем, что являются носителями редкого генетического заболевания – миотонии (myotoma congenita). Когда козы чувствуют опасность или пугаются, наступает полный мускульный паралич, и животное теряет способность двигаться на 10-15 секунд, при этом не испытывая абсолютно никакой боли и пребывая в полном сознании. Устоять, конечно, в таком положении невозможно, поэтому коза заваливается на бок и вытягивает ноги.
 
Ученые выяснили, что особый ген является рецессивным, передается по наследству и проявляется в каждом втором поколении. Так что если скрестить представителя миотонической породы с обычной козой, может родиться «обморочная» коза.
 
Впервые миотонические козы появились в американском штате Теннесси в 1880-х годах, где были выведены случайным путем в процессе селекции. Эти животные, на самом деле, являются довольно редкими, поэтому в 1989 году была даже создана международная ассоциация по сохранению чистоты породы.
 
Это все было бы довольно забавным и безобидным, если бы не одно «но». Некоторые фермеры вместо пастушьих собак вводят в овечьи стада несколько миотонических коз. Заметив хищного зверя вблизи пастбища и почуяв опасность, коза впадает в ступор, а овечки разбегаются в разные стороны. Естественно, обездвиженную миотоническую козу, как правило, съедает хищник, но зато овцы остаются нетронутыми. Поистине, коварство человека не знает границ…
 

Фромология, или несколько слов о молочных хобби

 


Коллекционирование является одним из популярнейших хобби в мире. Миллионы людей собирают самые разнообразные вещи — от традиционных марок, значков и монет до экзотических штопоров, колокольчиков и типографских литер.
 
В молочной сфере тоже есть свои коллекционеры. Но собирают они не сами продукты (в виду того, что сроки их хранения ограничены), а этикетки от них. Одним из самых известных (в узких кругах, разумеется) хобби, связанных с молоком, а точнее с сыром, является фромология – коллекционирование сырных этикеток. Название происходит от французского fromage — «сыр» и, что логично, наиболее распространено во Франции.
 
Более узкой разновидностью фромологии является тиросемиофилия (от греческих слов tyro — «сыр» и semeion — «знак»), которая подразумевает собирание только круглых этикеток от фанерных коробочек, в которых продаются сыры типа «камамбер».
 
Первая круглая этикетка сыра «камамбер» появилась на сыре «Сан Риваль» в 1887 году. До 1950-х годов этикетки печатались литографическим способом, позднее стали использовать офсетную печать. За время, прошедшее с выпуска первой этикетки, появилось множество самых разнообразных вариантов – с портретами выдающихся исторических деятелей, звезд шоу-бизнеса и других известных личностей, изображениями достопримечательностей, крылатыми фразами и т.п.
 
Но не следует считать, что фромология распространена только на Западе – в России тоже есть свои увлеченные коллекционеры. Так, фромолог из Петербурга Владимир Петров собрал более тысячи сырных этикеток СССР, современной России, Украины, Белоруссии и некоторых европейских государств. В его коллекции представлены исключительно этикетки от плавленого сыра и на бумажной основе, и принципиально отсутствует упаковка из металлической фольги и пластика с надпечаткой. Коллекционер утверждает, что за редким исключением весь сыр был приобретен или съеден лично им и членами его семьи.
 
 
Автор: Роман Рожков
Теги: Молоко мир

961 просмотр


Комментарии
extenso
Разбор Маркировка
дейри теч

Подпишитесь на нашу рассылку
11 съезд союзмолоко


Аналитический центр Milknews
Продэхпо 2020
Агрофарм
Продэхпо 2020
Агрофарм