Обзор Тренды азиатского рынка мороженого
Последние пару лет мировой рынок активно присматривается к трендам сектора мороженого в странах Азиатско-Тихоокеанского региона. Связано это не только с новыми и интересными идеями, вкусами, но и с тем фактом, что, столкнувшись в 2020 году с катастрофическим падением, производители мороженого в этом регионе сумели пройти через кризис и быстро вернуться к устойчивому росту. Вместе с аналитиками компании Kieselmann рассказываем, в чем причина успешного роста сектора и на какие моменты стоит обратить внимание игрокам из разных стран, чтобы воспользоваться полезным опытом.
По данным MordorIntelligence, в период 2022-2027 гг среднегодовой рост рынка мороженого в Азиатско-Тихоокеанском регионе составит 7,3%. Стремительное падение рынка в 2020 году из-за карантинных ограничений по причине COVID-19, было связано в первую очередь с нарушением цепочек поставок, а также появлением на рынке ряда исследований, утверждавших, что потребление холодного мороженого может повлиять на возникновение болезней горла. В среднем по всему рынку Азиатского-Тихоокеанского региона падение продаж мороженого в начале локдауна составило 30-70%
Одним из ключевых драйверов роста после стремительного падения сектора стали инновации, предлагаемые производителями для удовлетворения потребительского спроса. Например, мороженое без сахара или с низким содержанием сахара. Кроме того, популярность обрело мороженое премиум-класса – особенно среди потребителей, заботящихся о своем здоровье. Благодаря наличию высококачественных ингредиентов и добавок, полезных для здоровья. Учитывая устойчивый рост сектора ЗОЖ-продукции, спрос на данную продукцию сохраняется. Растет популярность мороженого категории dairy-free (на растительном сырье) и безлактозного.
Разнообразие вкусов способствует росту индустрии мороженого в странах Азии в последний год. При этом высокая доступность различных видов ароматизированного мороженого также влияет на рост продаж. Несмотря на несколько более высокую цену в сравнении с обычным мороженым, потребители готовы приобретать новые интересные вкусы.
Производители продолжают расширять ассортимент продукции, добавляя в рецептуры функциональные ингредиенты и экзотические ароматизаторы, чтобы удовлетворить меняющиеся запросы потребителей. Различные виды ароматизированного мороженого широко представлены в современных торговых форматах, таких как универмаги, гипермаркеты, супермаркеты и круглосуточные магазины у дома, что также стимулирует рост сектора.
Набирает оборот популярность экзотических вкусов, а также сочетаний разных ароматов тропических фруктов, матча, в лидерах остаются шоколад и ваниль с добавлением функциональных ингредиентов. Таким образом, благодаря современным пищевым технологиям, инновационным продуктам с разнообразными вкусами, ускоряется рост и развитие рынка по всему региону.
Китай является ведущим потребителем на рынке мороженого в Азиатско-Тихоокеанском регионе. Следом идут Япония, Индия, Австралия.
Мороженое очень популярно на китайском рынке: по оценке China Green Food Association продажи сектора в Китае в 2021 году превысили $24 млрд. Это самый большой показатель в мире.
Драйвером роста популярности мороженого в Китае стали миллениалы – представители поколения, которым сегодня от 27 до 40-42 лет. Большинство этих потребителей выбирают замороженные десерты в качестве перекуса. Кроме того, производители в Китае прислушались к тренду беспокойства потребителей о своем здоровье и вывели на полки целый ряд низкокалорийных десертов с добавками для пищеварения и здоровья. Еще один драйвер роста производства мороженого в КНР – несомненно рост населения.
Рынок мороженого в Азиатско-Тихоокеанском регионе отличается высокой конкуренцией. Unilever, General Mills Inc., Nestlé SA и корейская Lotte Corporation являются одними из лидеров сектора на рынке.
Поставщики конкурируют на основе цены, качества, дифференциации продукта, продвижения. Для каждого из них крайне важно постоянно внедрять инновации, чтобы работать и расти на рынке в связи с быстро меняющимися предпочтениями потребителей.
Конкуренция позволяет торговле включать мороженое в промо-акции. В связи с этим потребителями все больше внимания уделяется вкусу, упаковке и качествам продукта, а не конкретному бренду.
В настоящее время почти треть всего мороженого, покупаемого в мире, потребляется в Китае. И именно этот рынок становится источников вдохновения для внедрения разных вкусов: в 2022 году особенную популярность в стране набирает мороженое с добавлением традиционных ликеров. Также некоторые бренды мороженого привлекают молодежь оригинальными вкусами. Например, сливки с кальмарами или мясное рагу с зеленым луком, соленый лимон, тофу с чипсами чили и другие.
мороженое