Эконива семена

Подробности Когда и на какие молочные продукты планируется ввести маркировку


Минпромторг России опубликовал два проекта постановления по правилам маркировки молочной продукции, которые уточняют сроки и перечень продукции, которая попадет под маркировку. Milknews рассказывает кратко, что может измениться в подходе к обязательной маркировке молочной продукции.
 
Что произошло?
 
На сайте обсуждения нормативно-правовых актов был опубликован проект постановления Правительства “Об утверждении Правил маркировки молочной продукции средствами идентификации и особенностях внедрения государственной информационной системы мониторинга за оборотом товаров, подлежащих обязательной маркировке средствами идентификации, в отношении молочной продукции”. Публичное обсуждение закончится 14 сентября 2020 г. 
 
Также опубликован проект приказа Минпромторга “Об утверждении Методики определения отдельных товаров, подлежащих обязательной маркировке средствами идентификации”. Срок обсуждения - до 1 сентября 2020 г. 
 
Что должен сделать производитель и в какие сроки?
 
Участники оборота молочной продукции должны зарегистрироваться в государственной информационной системе мониторинга за оборотом товаров, подлежащих обязательной маркировке средствами идентификации, в течение 7 календарных дней “‎со дня возникновения необходимости осуществления участником оборота молочной продукции деятельности, связанной с вводом в оборот, ‎и (или) оборотом, и (или) розничной продажей маркированной молочной продукции”.
 
При этом в срок не позднее 30 календарных дней со дня регистрации предприятие должно обеспечить готовность собственных внутренних систем к взаимодействию с информационной системой мониторинга, а также направить оператору заявку на прохождение тестирования.
 
Затем необходимо направить заявку ‎на предоставление удаленного доступа к устройству регистрации эмиссии, пройти тестирование внутренней системы и системы мониторинга “в отношении операций, связанных с маркировкой молочной продукции, вводом молочной продукции в оборот, ее оборотом и выводом из оборота, необходимых участнику оборота молочной продукции”. На тестирование дается 60 календарных дней. 
 
У предприятия должна быть электронная цифровая подпись, программное обеспечение, которое позволит работать с системой, и удаленный доступ к устройству регистрации эмиссии. В документе также прописаны требования к тому, что должно быть у розницы и сервис-провайдеров. 
 
Что будет маркироваться?
 
Маркировать нужно всю произведенную (даже из импортного сырья) и импортированную в Россию продукцию. При получении сведений о вводе в оборот молочной продукции информационная система мониторинга формирует и отправляет отчет ‎во ФГИС «ВетИС». 
 
Проект устанавливает разные правила маркировки для различных групп товаров.
 
Коды ТН ВЭД 0401, ‎2105 00 - Молоко и сливки, несгущенные и без добавления сахара или других подслащивающих веществ со сроком хранения от 28 суток, а также мороженое и прочие виды пищевого льда, не содержащих или содержащих какао: 

  • наносятся средства идентификации на указанную молочную продукцию и представляют в информационную систему мониторинга сведения о нанесении средств идентификации и вводе в оборот указанной молочной продукции в соответствии с 20 января 2021 г., представляются в информационную систему мониторинга сведения ‎об обороте и выводе из оборота указанной молочной продукции с 1 октября 2021 г.;
  • участники оборота молочной продукции, осуществляющие оптовую торговлю указанной молочной продукцией, и участники оборота молочной продукции, осуществляющие розничную торговлю указанной молочной продукцией, представляют в информационную систему мониторинга сведения об обороте и выводе из оборота указанной молочной продукции с 1 октября 2021 г.
 
Коды ТН ВЭД 0401, 0402, 0404, 0405, 0406, 2202 99 910 0, 2202 99 950 0, 2202 99 990 0 - молоко и сливки, несгущенные и без добавления сахара или других подслащивающих веществ ‎со сроком хранения до 28 суток, молоко и сливки, сгущенные ‎или с добавлением сахара или других подслащивающих веществ, молочная сыворотка, сгущенная или несгущенная, с добавлением или без добавления сахара или других подслащивающих веществ, продуктов из натуральных компонентов молока, с добавлением или без добавления сахара или других подслащивающих веществ, в другом месте не поименованных ‎или не включенных, сливочное масло и прочие жиры ‎и масла, изготовленные из молока, молочные пасты, сыры и творога, безалкогольные напитки, содержащих жир, полученный из продуктов товарных позиций 0401-0404:  
  • наносятся средства идентификации на указанную молочную продукцию и представляются в информационную систему сведения о нанесении средств идентификации и вводе в оборот указанной молочной продукции с 1 июля 2021 г., 
  • представляют в информационную систему мониторинга сведения ‎об обороте и выводе из оборота указанной молочной продукции с 1 октября 2021 г.;
  • участники оборота молочной продукции, осуществляющие оптовую торговлю указанной молочной продукцией, и участники оборота молочной продукции, осуществляющие розничную торговлю указанной молочной продукцией, представляют в информационную систему мониторинга сведения об обороте и выводе из оборота указанной молочной продукции с 1 октября 2021 г.
 
Код ТН ВЭД 0403 - пахта, свернувшиеся молоко и сливки, йогурт, кефир и прочие ферментированные или сквашенные молоко и сливки, сгущенные или несгущенные, с добавлением или без добавления сахара ‎или других подслащивающих веществ, со вкусо-ароматическими добавками или без них, с добавлением или без добавления фруктов, орехов или какао: 
  • наносят средства идентификации на указанную молочную продукцию и представляют в информационную систему мониторинга сведения о нанесении средств идентификации, вводе в оборот, обороте и выводе из оборота указанной молочной продукции с 1 октября 2021 г.;
  • участники оборота молочной продукции, осуществляющие оптовую торговлю указанной молочной продукцией, и участники оборота молочной продукции, осуществляющие розничную торговлю указанной молочной продукцией, представляют сведения об обороте и выводе из оборота указанной молочной продукции с 1 октября 2021 г.
Также в проекте документа указано, что до указанных дат и до окончания срока годности продуктов допускается ввод в оборот соответствующей немаркированной молочной продукции. Производителям, оптовым и розничным торговцам разрешается начать маркировать молочную продукцию и отправлять данные в систему уже с 20 января 2021 г.
 
Отсрочка предоставляется для крестьянских (фермерских) хозяйств, самостоятельно осуществляющих розничную продажу собственной молочной продукции - до 1 октября 2022 г. 
 
Что не попадает под маркировку?
 
Плата за услуги по предоставлению кодов маркировки взимается с 20 января 2021 г. 
 
Плата за предоставление кодов маркировки для молочной продукции, являющейся детским питанием и специализированным лечебным питанием, не взимается.
 
Также не попадают под маркировку:  
  1. молочная продукция, помещаемая под таможенные процедуры в целях ее вывоза за пределы таможенной территории Евразийского экономического союза;
  2. молочная продукция, ввозимая в Российскую Федерацию ‎или произведенная на территории Российской Федерации участниками оборота молочной продукции в качестве рекламных, маркетинговых образцов, не предназначенных для реализации (продажи);
  3. молочная продукцию, вес потребительской упаковки которой составляет 30 граммов и менее;
  4. маркированная молочная продукция, упаковываемая ‎при розничной реализации. 
Что обязан дать оператор системы?
 
Оператором системы, напомним, является “Центр развития перспективных технологий” - , принадлежащая структурам миллиардера Алишера Усманова, госкорпорации «Ростех» и компании инвестора Александра Галицкого. 
 
Оператор, согласно проекту постановления:
 
а) предоставляет компаниям удаленный доступа к устройствам регистрации эмиссии, размещенным ‎в инфраструктуре оператора информационной системы мониторинга, в срок не позднее 60 календарных дней со дня получения заявки;
б) организовывать тестирование взаимодействия систем предприятий и информационной системы мониторинга в срок не позднее 30 календарных дней со дня получения от уведомления о готовности компании к информационному взаимодействию. 
 
Передача данных осуществляется в режиме реального времени.
 
Ответственность за корректность сведений несет участник оборота товаров, а ответственность за неизменность и своевременность передачи оператору универсальных передаточных документов, универсальных корректировочных документов, предоставленных участником оборота товаров, несет оператор. 
 
Оператор может отказать ‎в приеме документов или во внесении сведений в информационную систему: 
  • если документы подготовлены с нарушением формата, содержат некорректные сведения или не содержат обязательных сведений, 
  • если документ не подписан или подписан лицом, не имеющим полномочий,
  • если в ЕГРЮЛ значится, что деятельность прекращена, 
  • если отсутствуют сведения ‎об идентификационном номере производственного ветеринарного сопроводительного документа (оформленного в ФГИС «ВетИС»).  
Предприятие уведомляется в течение 24 часов о принятии документов или отказе. Сведения в систему также вносятся в течение суток. 
 
Если заявка на получение кодов оформлена неправильно или срок годности продукта вышел, оператор также откажет вам. Заявка на коды рассматривается 4 часа. 
 
Кто обязан регистрироваться в системе, и какие данные предоставлять?
 
Есть три группы предприятий, которые должны регистрироваться в системе и участвовать в маркировке. Если вы участвуете в любой из данных видов деятельности, то вас затронет маркировка:  
  1. при производстве молочной продукции на территории Российской Федерации – производителями (включая случаи контрактного производства);
  2. при производстве молочной продукции вне территории Российской Федерации, включая молочную продукцию ввозимую ‎из государств – членов Евразийского экономического союза в рамках трансграничной торговли на таможенной территории Евразийского экономического союза, – импортером (до перемещения молочной продукции через государственную границу Российской Федерации);
  3. при реализации (продаже) молочной продукции юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем, который приобрел молочную продукцию у субъекта засекреченной сделки, – юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем, который приобрел молочную продукцию и принял решение о ее дальнейшей реализации (продаже). 
Данные для подачи в систему: 
  1. идентификационный номер налогоплательщика заявителя;
  2. код товара (при наличии); 
  3. наименование товара на этикетке; 
  4. 10 первых знаков кода товарной номенклатуры;
  5. товарный знак (торговая марка) (при наличии); 
  6. страна производства в соответствии с Общероссийским классификатором стран мира; 
  7. тип продукта (наименование молочной продукции);
  8. происхождение сырья (вид сельскохозяйственных животных); 
  9. массовая доля жира (в процентах); 
  10. масса нетто или объем молочной продукции; 
  11. признак продукции детского питания на молочной основе (при наличии); 
  12. признак лечебного или иного специального питания на молочной основе (при наличии); 
  13. состав молочной продукции с указанием входящих в него компонентов (качественный); 
  14. признак включения в перечень подконтрольных товаров, подлежащих сопровождению ветеринарными сопроводительными документами; 
  15. тип упаковки;
  16. количество потребительских упаковок в групповой упаковке (для групповых упаковок);
  17. материал упаковки.
Предприятие при регистрации товаров вправе представить фотоизображения молочной продукции ‎в разных ракурсах. Ответ о регистрации приходит в течение 3 рабочих дней. 
 
Чем маркируются продукты?
 
Средство идентификации наносится в виде двумерного штрихового кода. Рекомендованный размер средства идентификации составляет 20x20 символа, включая поле поиска. В документе также прописаны требования к его качеству, которые должен соблюдать производитель молочной продукции. Информационная система мониторинга не допускает повторного формирования (генерации) кода маркировки при маркировке молочной продукции.
 
Оплата услуги по представлению кода маркировки оператору производится участником оборота молочной продукции до даты получения кода маркировки или в течение  ‎30 календарных дней с даты получения кода маркировки, но не позднее даты ввода в оборот молочной продукции.
 
В случае нанесения средства идентификации сервис-провайдером участник оборота молочной продукции производит оплату до даты получения кода маркировки или в течение 180 календарных дней с даты предоставления отчета о нанесении. Оператор вносит ‎в систему информацию о нанесении средства идентификации на готовую молочную продукцию после получения оплаты. 
 
Код не должен печататься на прозрачной оберточной пленке или каком-либо другом внешнем оберточном материале и перекрываться другой информацией.
 
Документ также устанавливает требования к маркировке транспортной и групповой упаковке, а также передаче прав на товар. Прописана также процедура возврата продукции с кодами. 
 
Что представляет собой методика определения товаров, подлежащих обязательной маркировке?
 
Опубликован также проект приказа Минпромторга России «Об утверждении Методики определения отдельных товаров, подлежащих обязательной маркировке средствами идентификации». 
 
Он разработан при участии бизнеса (по данным Milknews, участие в работе над документом принимали члены Союзмолоко и дирекция союза) для создания практического инструмента определения целесообразности введения обязательной маркировки в отношении конкретных товарных групп. 
 
Методикой определены источники исходных данных для расчетов показателей и оценки целесообразности. Минпромторг предлагает восполнить недостаток информации за счет открытых источников, например, Euromonitor International, Nielsen, при этом данный перечень не является закрытым. 
 
Методика предусматривает расчет следующих ключевых показателей, ‎на основе значений которых может быть принято решение о целесообразности введения обязательной маркировки средствами идентификации в отношении новых товаров: 
 
– прогнозируемый возможный рост цен на продукцию, относящуюся ‎к анализируемой товарной группе, вызванный введением обязательной маркировки средствами идентификации в отношении товарной группы;
 
– баланс доходов и затрат хозяйствующих субъектов, участвующих ‎в обороте маркируемой продукции, в случае замещения нелегальной продукции легальной;
 
– минимальная доля совокупного объема незаконного оборота, которая должна быть сокращена за счет введения обязательной маркировки средствами идентификации в отношении товарной группы, для достижения нулевого баланса выгод и затрат хозяйствующих субъектов и государства. 
 
Базовым периодом для расчета последствий ввода обязательной маркировки устанавливается 6 лет с даты планируемого введения обязательной маркировки.
 
Методикой предусмотрена возможность проведения оценки инвестиций ‎на подготовку к введению системы маркировки продукции для предприятий, работающих в разных сегментах рынка, для чего указанная оценка строится отдельно для разных участников рынка: производителей, импортеров, организаций оптовой ‎и розничной торговли в зависимости от размера предприятия. 
 

Теги: Молоко маркировка

4606 просмотров

Также рекомендуем:


MN В ВК

Комментарии
extenso
ТЕЛЕГА
Deiry Business

Господдержка
MAP 17 мая
Подпишитесь на нашу рассылку
РЕЙТИНГ СЫРОВ


Аналитический центр Milknews
Распаковка
intekprom
Распаковка
intekprom