компоненты

Обзор: Как растет спрос на молочную продукцию на фоне эпидемии коронавируса


В Россию официально пришел коронавирус, и страну постепенно переводят в состояние карантина. Пока не введен запрет на свободное передвижение людей, как это сделано в некоторых странах Европы, но уже отменены массовые мероприятия и закрыты многие общественные места. Вместе с этим растет и ажиотаж в продовольственных магазинах, люди покупают продукты про запас, опасаясь возможного перебоя с поставками, а в сети появляются фотографии с пустыми полками супермаркетов. Milknews узнал у производителей молочной продукции, заметили ли они рост потребительского спроса в последние недели. 

Скачок спроса уже заметен

Еще в конце прошлой неделе в социальных сетях начали появляться фотографии из российских супермаркетов, где на полках было мало продуктов. Все крупные торговые сети уже подтвердили рост спроса на отдельные категории товаров. Выросли продажи круп, макаронных изделий, бакалеи, средств личной гигиены и моющих средств. Однако ритейлеры не называют возникший скачок в спросе ажиотажным. 

В первую очередь, прирост спроса заметен в Москве. Так, по данным оператора фискальных данных “Платформа ОФД”, объем продаж по всем категориям товаров в столичных гипермаркетах за неделю с 9 по 15 март, вырос на 54% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Средний чек при этом увеличился в 1,5 раза — до почти 2,6 тыс. рублей. В супермаркетах и магазинах “у дома” объем продаж не изменился. Объем реализации товаров в других регионах страны в этих форматах торговли также не изменился, продажи в гипермаркетах выросли на 1%.

В Минпромторге рассказали, что мониторят ситуацию с продовольствием и призвали россиян подходить к покупкам продовольствия рационально. "С учетом опыта, происходящего в зарубежных странах, мы, безусловно, мониторим ситуацию на потребительском рынке, и делаем это совместно и с региональными властями, и с торговыми сетями", - прокомментировали ситуацию "Интерфаксу" в пресс-службе Минпромторга. В ведомстве уточнили, что закрывать продуктовые магазины в любом случае никто не планирует. 

Ассоциация компаний розничной торговли заявила, что запасов продовольствия хватит как минимум на восемь недель, при этом магазины постоянно пополняют склады. Ситуацию со снабжением контролируют правительство, администрации регионов и сами ритейлеры, уточнили в АКОРТе. 

В молочной отрасли готовятся нарастить производство

По словам большинства опрошенных Milknews участников молочной отрасли, как федеральных, так и региональных игроков, в молочной отрасли пока нет ажиотажного спроса на фоне эпидемиологической обстановки. Это подтвердили представители Danone, “Милком”, завода “Карат”, компании “Золотые луга” из Тюменской области, а также Переяславского молочного завода из Хабаровского края. 

В ГК “Лосево” из Ленинградской области отметили 15%-ый рост молочной продукции. “Наша молочная продукция имеет короткий срок реализации - всего пять суток, поэтому ее сложно рассматривать для приобретения впрок, тем не менее, мы наблюдаем рост продаж на 15% и прогнозируем его дальнейшее увеличение как в краткосрочной перспективе, так и на фоне возможного роста цен в связи со складывающейся экономической обстановкой”, - сообщили Milknews в пресс-службе. В собственной розничной сети “Лосево” спрос также увеличился и на другие виды товаров, в первую очередь, с длительным сроком хранения.

По мнению генерального директора Московского завода “Карат”, отрасли еще только предстоит пережить скачок. “Когда возникает ажиотаж, то любые покупки на автомате делаются с запасом, даже свежая продукция”, - сказал Евгений Гребнев Milknews. В первую очередь, потребители делают запасы продуктов с длительным сроком хранения, в случае продукции “Карата”, рост может коснуться плавленых сыров, заключил эксперт. 

“Сейчас мы немного скорректировали производство в сторону увеличения, процентов на 20. Нарастить производство резко мы все равно не сможем, потому что производство представляет из себя цепочку и напрямую связано с поставкой сырья”, - отметил гендиректор предприятия. Однако, по его словам, произвести лишнюю продукцию с запасом на весь срок предполагаемого скачка будет очень сложно из-за особенностей технологического процесса производства продукции. 

Рост спроса на ультрапастеризованное молоко, срок годности которого больше 6 месяцев, заметили в компании “Золотые луга”. При этом по товарам с коротким сроком компания, напротив, увидела спад продаж, сообщили Milknews в пресс-службе. 

Многие компании в разговоре с редакцией отметили, что готовятся к скачку потребительского спроса. “Мы усиленно готовимся к росту спроса на некоторые позиции, пересматриваем методы работы. Он, прежде всего, коснется продуктов длительного хранения. Со своей стороны мы делаем все возможное, чтобы гарантировать поставки.  Мы координируем наши усилия по выработке плана обеспечения непрерывности бизнес-процессов и наивысшего уровня обслуживания наших партнеров”, - рассказала Milknews директор по коммуникациям Россия-Украина-СНГ компании Danone Валерия Трифонова.

К увеличению объемов производства готовы и на Переяславском молочном заводе. “Если пойдет рост, будем рады нарастить производство и предоставить покупателям свежую и качественную молочную продукцию”, - указал генеральный директор предприятия Алексей Сарафинос.

Нарастить производство готовы и в “Милкоме”. “Пока никакого потребительского всплеска мы не наблюдаем. Спрос не увеличился ни на один из видов продукции. В случае, если возникнет спрос, мы готовы удовлетворить потребности покупателя и увеличить производство на 20-30% в зависимости от текущей загруженности”, - отметила директор по качеству и пищевой безопасности компании Юлия Серова. 

В компании “Золотые луга” отметили, что пока не планируют увеличивать производство, но будут усиливать работу службы доставки через интернет-магазин, где можно купить полный ассортимент продуктов предприятия. “На прошлой неделе количество продаж было на среднем уровне, в понедельник, 16 марта, число заказов было больше, чем обычно”, - сообщили в пресс-службе производителя. 

1584514847

Автор: Наталья Антонова
Теги: Молоко

6061 просмотр

Также рекомендуем:


MN В ДЗЕН
Телеграм MN
Комментарии
Планрка МЛК
кизельман-март-24
Нов 5 мин еженедельно

Сессии 18
до майских 24
Подпишитесь на нашу рассылку
Сессии 18


Аналитический центр Milknews
Масложир
Дзен
Масложир
Дзен