компоненты

Обзор О чем говорили директора сельхозпредприятий на форуме «Молоко России»


Завершившийся на прошлой неделе международный агропромышленный форум «Молоко России», организованный Институтом Молока в Казани, привлек к участию большое количество руководителей и собственников сельхозпредприятий. В рамках деловой программы они обсудили насущные проблемы сектора, встретившись на Секции директоров. Вместе со специалистами маркетингового агентства V-Brand рассказываем, о чем говорили эксперты.
 

Зачем заниматься молочным бизнесом


Выступая на мероприятии, Игорь Барингольц, председатель совета директоров компании «РМ Агро», подчеркнул, что «прежде чем заниматься этим бизнесом (производство молока - ред) - нужно знать, чего хочет собственник. Основная задача любого бизнеса - видение того, где будет бизнес через 5, 10 лет и так далее. Первый вариант - развивать и потом продать. Второй вариант - развивать и передавать ее детям, внукам. Исходя из этого, строится стратегия, формируется понимание - кому нужен продукт, выстраиваются продажи».
 

Цены на молоко


Один из вопросов, который был задан на мероприятии присутствующим гостям и спикерам, касался прогнозов цены на молоко. 

«Прогнозировать цену сложно и я не знаю ни одного эксперта, который в горизонте дальше шести месяцев, способен точно назвать цену молока. Исходя из текущей конъюнктуры, очевидно, что снижение цены на комбикорма, которое ведет к повышению потребления отраслью молочного животноводства. Это приведет к росту молочной продуктивности и некоторому увеличению производства молока», - прокомментировал глава Минсельхоза Республики Карелия Владимир Лабинов.

«Мы в Республике Удмуртия опасаемся снижения цен на молоко. Есть множество факторов, которые оказывают на нее влияние. Но с июля и по сегодняшний день снижения не произошло и даже цены немного выросли», - прокомментировала Ольга Абрамова, руководитель Минсельхоза Удмуртии.

Расул Алиев, Исполнительный директор ООО «ТиЭйч – РУС Милк Фуд» также подчеркнул, что сегодня на формирование цены на молоко влияет очень много внешних и внутренних факторов.

«В 2021 году были большие надежды на цены. Потом случилось то, что случилось. Сегодня ситуация такая, мы должны решать этот вопрос вместе со всеми участниками рынка. Не переработчики отдельно, производители отдельно. Нужно решать это вместе», - отметил Расул Алиев.
 

Внедрение инноваций


Обсудили участники встречи и внедрение инноваций на предприятиях отрасли.

Среди популярных инноваций, руководители сельхозпредприятий назвали автоматическую вентиляцию, решения для кормления коров, программы управления стадом.

«То, что делают разработчики - очень далеко от практики. Поэтому при разработке решений для животноводов, отечественным компаниям крайне важно взаимодействовать с производственниками», - отметил Сергей Блюма, генеральный директор ООО «Агромилк».

«Многие руководители ферм проводят в хозяйстве 50% своего времени и больше. Так быть не должно, поскольку на руководителе в современных реалиях лежит очень большой спектр обязанностей. Цифровизация нужна в руководстве фермы, чтобы обеспечить контроль над хозяйством, не ущемляя другие направления работы», - подчеркнул Блюма.

Руководители хозяйств, комментируя выступления спикеров, подчеркнули, что зачастую цифровизация внедряется без обучения персонала, что зачастую приводит к казусным ситуациям - решения используются не по назначению или не используются совсем. Или к порче оборудования. 

«Расчеты и фактическое распределение воды, кормов, состояние каждого отдельного животного - нужно контролировать», - подытожил Сергей Блюма.

О том, какие маркетинговые тренды молочного рынка эксперты считают актуальными в текущей ситуации, читайте в первой части обзора, подготовленного вместе со специалистами маркетингового агентства V-Brand.

 
1669008824

Молоко

4681 просмотр

Также рекомендуем:


MN В ДЗЕН
Телеграм MN
Комментарии
подкаст Федоричев
кизельман-март-24
Нов 5 мин еженедельно

Сессии 18
до майских 24
Подпишитесь на нашу рассылку
Сессии 18


Аналитический центр Milknews
Масложир
Дзен
Масложир
Дзен