Обзор Маркетинговые тренды на форуме «Молоко России-2022»


С 9 по 11 ноября, в рамках первого дня международного агропромышленного форума «Молоко России» прошли не только выступления министров сельского хозяйства регионов, встречи представителей агропредприятий со всей страны, но и специализированные секции, собравшие специалистов, заинтересованных в генетике, кормопроизводстве, ветеринарии, экономике молочного бизнеса и маркетинге.  Гостями секции об экономике и маркетинге молочной отрасли стали преимущественно руководители и собственники предприятий АПК. О том, какие маркетинговые тренды молочного рынка эксперты считают актуальными в текущей ситуации, рассказываем в новом материале, подготовленном вместе со специалистами маркетингового агентства V-Brand.
 

Сыры в сетевом ритейле


Управляющий партнер стратегического бюро «Лучшие практики», член Совета Клуба маркетологов молочной отрасли Юрий Власенко рассказал о трендах, движущих сектором производства молока и являющихся перспективными с точки зрения маркетинга - даже в условиях кризиса.
 

«Сыры - это рынок, где есть возможность не просто создать бизнес, но сформировать культуру потребления молочных продуктов, сделать это, начиная с молодежи», - отметил Юрий Власенко.



Другим важным трендом сектора эксперт назвал проникновение сетевого ритейла, который доступен сегодня и в селах. Матрица сетевого ритейла предполагает наличие нескольких сортов сыра, что делает их доступными в самых удаленных точках страны.

По оценке эксперта, перспективным трендом развития рынка остается «молочный терруар» и продукты, защищенного наименования - по месту происхождения. Это связано прежде всего с доверием, которое сформировано у потребителя к региональным продуктам.
 

Кризис приносит рынку сильные бренды


Ирина Веденецкая, сооснователь брендингового агентства Labelmen и Клуба маркетологов молочной отрасли, выступая на мероприятии, подчеркнула, что «кризис - это зачастую не внешние обстоятельства, а внутреннее состояние системы. Внешние обстоятельства - это контекст. А внутреннее состояние системы - то, чем мы можем управлять, подготовиться к внешним обстоятельствам».
 

По словам эксперта, каждый кризис принес рынку сильные бренды. Молочная отрасль не является исключением.

 



«Текущий рынок молочных продуктов отличается высоким уровнем брендирования. Сформированы благоприятные возможности для импортозамещения. С другой стороны потребители часто переключаются с брендов на СТМ, также наблюдается миграция потребителей по ценовым сегментам вниз», - отметила Ирина Веденецкая.

По словам эксперта, текущая ситуация ослабила в России позиции ряда брендов, сильных еще вчера - таких как Valio, Arla Natura, Сваля. Это дает возможности выхода на рынок новым брендам.

«Слагаемые успешных брендов - актуальность, уникальность и привлекательность. Это означает, что бренд должен соответствовать рыночным трендам, должен отстраиваться от конкурентов на уровне продукта и позиционирования бренда. Одно из важнейших качеств успешного бренда - соответствие потребительским запросам», - отметила Ирина Веденецкая.

По оценке аналитиков, в 2000-2021 гг в секторе молочных продуктов в РФ наблюдался опережающий рост современных молочных продуктов. Стратегии многих игроков заключались в том, чтобы брендировать и выпустить много новых продуктов - йогуртов, творожков, новых сортов сыра.

Существенное отличие 2022 года в том, что на рынке активно растет сегмент традиционных молочных продуктов и сокращается категория современных продуктов. «Это требует актуализации маркетинговых стратегий, бренд-платформы, в том числе для определения приоритетных брендов и ассортимента», - подчеркнула Ирина Веденецкая.

Гости секции «Экономика и маркетинг» отметили интерес к сектору молочных продуктов. Несмотря на то, что большее число участников конференции представляли производителей молока, представители предприятий заявили в кулуарах об интересе к развитию собственной переработки. Некоторые из участников уже развивают переработку молока с собственных ферм в регионах.
 

Развитие личного бренда


Еще одной важной темой маркетинговой части форума «Молоко России» стала тема развития личного бренда руководителя агропредприятия. О репутационной составляющей личного бренда рассказала директор маркетингового агентства V-Brand и член совета Клуба маркетологов молочной отрасли Вера Мозговая.

«Личный бренд - это прежде всего инструмент продвижения бизнеса и специалиста. Он помогает зарабатывать больше при тех же усилиях: продукт, услуга или время стоят дороже, а привлекать клиента дешевле. Убедительный личный бренд вызывает доверие, а значит расширяет возможности развития. При этом, необходимо помнить, что личный бренд каждого специалиста, руководителя - нематериальный актив, которым нужно уметь управлять», - отметила Вера Мозговая.

Отличие от бренда продуктового, то есть, того, как ваш продукт воспринимают потребители, прежде всего в том, что личный бренд - это то, как вас воспринимают окружающие люди. Ориентируясь на личный бренд руководителя, на предприятие приходят молодые кадры, а банки все чаще принимают решение о выдаче кредитов на развитие бизнеса.

«Примеры развития личного бренда руководителя агропредприятия вы можете знать - как на федеральном уровне, - например - Штефан Дюрр. Так и на региональном - Василий Финогеев, руководитель предприятия «Красный Маяк» Ярославской области, Павел Носаленко, директор учхоза «Краснодарское», братья Чебурашкины, основатели предприятия из Подмосковья», - напомнила Вера Мозговая.

Монетизация личного бренда и его развитие - это игра вдолгую. Как и сам бизнес по производству молока. Отдача начинается при стабильной работе и готовности быть открытым, общаться с другими участниками отрасли.

«Доверие и привлечение новых партнеров, новые связи, увеличение клиентской базы, привлечение лучших сотрудников в компанию, новые каналы продаж - проведение мероприятий и обучения на предприятии, - все это лишь часть преимуществ развития личного бренда, построение которого начинается со стратегии», - подчеркнула Вера Мозговая.

Несмотря на ситуацию на рынке, предприятия по производству молока по-прежнему проявляют интерес к развитию собственной переработки. Между тем, использование маркетинговых инструментов позволяет не только освоить новые направления деятельности бизнеса, но и улучшить ситуацию на предприятии. Как отметили представители хозяйств, актуальным сегодня для них остается развитие личного бренда экспертов хозяйства, позволяющее привлекать молодых специалистов, а также аналитика рынка молочной продукции.


О чем еще говорили эксперты на форуме “Молоко России”, читайте в наших следующих материалах.
 

1668585391

Молоко

1681 просмотр

Также рекомендуем:


Куодайс озон мобильный

Комментарии
Куодайс озон до 8.11
ЮТЮБ
МО 2021
Упак 27 января
ТЕЛЕГА
Агрос 2023 январь
Подпишитесь на нашу рассылку
Кизельман новое будущее Судогда

константа 1.12

Аналитический центр Milknews
дейри теч до 27 января
АГРОС 27 января
дейри теч до 27 января
АГРОС 27 января