компоненты

Обзор Маркетинговые тренды на форуме «Молоко России-2022»


С 9 по 11 ноября, в рамках первого дня международного агропромышленного форума «Молоко России» прошли не только выступления министров сельского хозяйства регионов, встречи представителей агропредприятий со всей страны, но и специализированные секции, собравшие специалистов, заинтересованных в генетике, кормопроизводстве, ветеринарии, экономике молочного бизнеса и маркетинге.  Гостями секции об экономике и маркетинге молочной отрасли стали преимущественно руководители и собственники предприятий АПК. О том, какие маркетинговые тренды молочного рынка эксперты считают актуальными в текущей ситуации, рассказываем в новом материале, подготовленном вместе со специалистами маркетингового агентства V-Brand.
 

Сыры в сетевом ритейле


Управляющий партнер стратегического бюро «Лучшие практики», член Совета Клуба маркетологов молочной отрасли Юрий Власенко рассказал о трендах, движущих сектором производства молока и являющихся перспективными с точки зрения маркетинга - даже в условиях кризиса.
 

«Сыры - это рынок, где есть возможность не просто создать бизнес, но сформировать культуру потребления молочных продуктов, сделать это, начиная с молодежи», - отметил Юрий Власенко.



Другим важным трендом сектора эксперт назвал проникновение сетевого ритейла, который доступен сегодня и в селах. Матрица сетевого ритейла предполагает наличие нескольких сортов сыра, что делает их доступными в самых удаленных точках страны.

По оценке эксперта, перспективным трендом развития рынка остается «молочный терруар» и продукты, защищенного наименования - по месту происхождения. Это связано прежде всего с доверием, которое сформировано у потребителя к региональным продуктам.
 

Кризис приносит рынку сильные бренды


Ирина Веденецкая, сооснователь брендингового агентства Labelmen и Клуба маркетологов молочной отрасли, выступая на мероприятии, подчеркнула, что «кризис - это зачастую не внешние обстоятельства, а внутреннее состояние системы. Внешние обстоятельства - это контекст. А внутреннее состояние системы - то, чем мы можем управлять, подготовиться к внешним обстоятельствам».
 

По словам эксперта, каждый кризис принес рынку сильные бренды. Молочная отрасль не является исключением.

 



«Текущий рынок молочных продуктов отличается высоким уровнем брендирования. Сформированы благоприятные возможности для импортозамещения. С другой стороны потребители часто переключаются с брендов на СТМ, также наблюдается миграция потребителей по ценовым сегментам вниз», - отметила Ирина Веденецкая.

По словам эксперта, текущая ситуация ослабила в России позиции ряда брендов, сильных еще вчера - таких как Valio, Arla Natura, Сваля. Это дает возможности выхода на рынок новым брендам.

«Слагаемые успешных брендов - актуальность, уникальность и привлекательность. Это означает, что бренд должен соответствовать рыночным трендам, должен отстраиваться от конкурентов на уровне продукта и позиционирования бренда. Одно из важнейших качеств успешного бренда - соответствие потребительским запросам», - отметила Ирина Веденецкая.

По оценке аналитиков, в 2000-2021 гг в секторе молочных продуктов в РФ наблюдался опережающий рост современных молочных продуктов. Стратегии многих игроков заключались в том, чтобы брендировать и выпустить много новых продуктов - йогуртов, творожков, новых сортов сыра.

Существенное отличие 2022 года в том, что на рынке активно растет сегмент традиционных молочных продуктов и сокращается категория современных продуктов. «Это требует актуализации маркетинговых стратегий, бренд-платформы, в том числе для определения приоритетных брендов и ассортимента», - подчеркнула Ирина Веденецкая.

Гости секции «Экономика и маркетинг» отметили интерес к сектору молочных продуктов. Несмотря на то, что большее число участников конференции представляли производителей молока, представители предприятий заявили в кулуарах об интересе к развитию собственной переработки. Некоторые из участников уже развивают переработку молока с собственных ферм в регионах.
 

Развитие личного бренда


Еще одной важной темой маркетинговой части форума «Молоко России» стала тема развития личного бренда руководителя агропредприятия. О репутационной составляющей личного бренда рассказала директор маркетингового агентства V-Brand и член совета Клуба маркетологов молочной отрасли Вера Мозговая.

«Личный бренд - это прежде всего инструмент продвижения бизнеса и специалиста. Он помогает зарабатывать больше при тех же усилиях: продукт, услуга или время стоят дороже, а привлекать клиента дешевле. Убедительный личный бренд вызывает доверие, а значит расширяет возможности развития. При этом, необходимо помнить, что личный бренд каждого специалиста, руководителя - нематериальный актив, которым нужно уметь управлять», - отметила Вера Мозговая.

Отличие от бренда продуктового, то есть, того, как ваш продукт воспринимают потребители, прежде всего в том, что личный бренд - это то, как вас воспринимают окружающие люди. Ориентируясь на личный бренд руководителя, на предприятие приходят молодые кадры, а банки все чаще принимают решение о выдаче кредитов на развитие бизнеса.

«Примеры развития личного бренда руководителя агропредприятия вы можете знать - как на федеральном уровне, - например - Штефан Дюрр. Так и на региональном - Василий Финогеев, руководитель предприятия «Красный Маяк» Ярославской области, Павел Носаленко, директор учхоза «Краснодарское», братья Чебурашкины, основатели предприятия из Подмосковья», - напомнила Вера Мозговая.

Монетизация личного бренда и его развитие - это игра вдолгую. Как и сам бизнес по производству молока. Отдача начинается при стабильной работе и готовности быть открытым, общаться с другими участниками отрасли.

«Доверие и привлечение новых партнеров, новые связи, увеличение клиентской базы, привлечение лучших сотрудников в компанию, новые каналы продаж - проведение мероприятий и обучения на предприятии, - все это лишь часть преимуществ развития личного бренда, построение которого начинается со стратегии», - подчеркнула Вера Мозговая.

Несмотря на ситуацию на рынке, предприятия по производству молока по-прежнему проявляют интерес к развитию собственной переработки. Между тем, использование маркетинговых инструментов позволяет не только освоить новые направления деятельности бизнеса, но и улучшить ситуацию на предприятии. Как отметили представители хозяйств, актуальным сегодня для них остается развитие личного бренда экспертов хозяйства, позволяющее привлекать молодых специалистов, а также аналитика рынка молочной продукции.


О чем еще говорили эксперты на форуме “Молоко России”, читайте в наших следующих материалах.
 

1668585391

Молоко

5431 просмотр

Также рекомендуем:


MN В ВК
Телеграм MN
Комментарии
подкаст Федоричев
кизельман-март-24
Нов 5 мин еженедельно

ЛЕД
НЕДЕЛЯ РИТЕЙЛА
Подпишитесь на нашу рассылку
ЛЕД


Аналитический центр Milknews
ютуб
Дзен
ютуб
Дзен