Опрос: что молочники думают о возможном возвращении "Меркурия" для готовой продукции
Вчера на "Золотой осени" у переработчиков случилось дежавю - в кулуарах выставки министр Дмитрий Патрушев заявил, что электронная ветсертификация может вновь распространиться и на готовую молочную продукцию.
Как мы знаем, ФГИС "Меркурий" стал обязательным 1 июля, но распространился только на непереработанное сырье. Патрушев заявил, что сейчас некоторые виды готовой продукции, вроде сметаны, йогуртов и кефира не подлежат сопровождению ветеринарными документами, но в данный момент Минсельхоз анализирует ситуацию и рассматривает возможность возврата к идее включить такую продукцию в систему электронной ветсертификации.
Напомним, что прошло чуть более четырех месяцев с момента, как глава Минпромторга Денис Мантуров точно так же кулуарно уверил журналистов, что ЭВС на готовую молочную продукцию распространяться не будет, и что обеспечивать прослеживаемость в отрасли будет новая маркировка, разрабатываемая ЦРПТ. Так и случилось - Минсельхоз в экстренном порядке принял поправки в приказы с перечнями подконтрольной продукции, и к 1 июля требование обязательного оформления ветсертификатов на готовую молочную продукцию уже не распространялось.
Milknews пообщался с участниками "Золотой осени", спросив их, как они относятся к возможному возврату ЭВС, а самое главное - к тому, что будет, если на отрасль будут параллельно воздействовать обе системы. Заранее оговоримся, что для многих заявление Патрушева стало неожиданностью.
Сергей Артамонов, Заместитель Председателя Кабинета Министров Чувашской Республики – министр сельского хозяйства
Честно говоря, лично я считаю, что нам это даже необходимо - не знаю, какая позиция у отрасли, но все разговоры про многократное увеличение издержек, на мой взгляд, преувеличены. Да, это приведет к небольшому удорожанию конечной продукции, издержек станет чуть больше, но после прошлогодних событий, мне кажется, эта система все-таки нужна. В первую очередь, чтобы бороться с фальсификатом молочной продукции. Все равно за этим будущее, сейчас это лишь вопрос времени - когда мы будем готовы. Чем быстрее приступим, тем быстрее получим необходимую прослеживаемость. Касательно маркировки ЦРПТ - я считаю, пока что это не нужно. Это лоббируют те, кто печатает эти коды. Бизнесу, сетям и обычным людям это не нужно - им достаточно того, что дает “Меркурий”.
Андрей Романов, Председатель Совета директоров ЗАО “Залесское молоко"
Николай Салмов, исполнительный директор “Саранский консервный завод”
Полгода назад мы полностью перешли на “Меркурий”, предприятие было полностью готово еще до обязательного перехода. В первое время мы боялись, что будет снижение продаж, потому что не каждый контрагент был готов к внедрению. Это затратно, хоть и незначительно, но в первое время все равно отразилось на объемах закупок.
Про изменения в себестоимости пока ничего не можем сказать. В одной накладной может быть несколько позиций, всего у нас более 80 SKU. На каждую нужно собирать информацию, а в каждой позиции может быть по 5, 10 или 15 SKU. Естественно, это стоит денег, приблизительно 300 рублей на каждую накладную. Далее цена зависит уже от региона. Про маркировку ЦРПТ мы не слышали, но если речь о простых QR-кодах, то увеличения цены не будет. Если за каждый код надо платить по 50 копеек, то наше мнение - вы хотите обанкротить российских товаропроизводителей. Сегодня цена всей этикетки у нас - 35 копеек, если еще 50 на каждую добавить, и еще 300 рублей за сертификат, то это просто немыслимая нагрузка.
Мария Солдатова, руководитель коммерческого отдела “Рязанский агромолкомбинат"
Динара Урманчевва, глава Московского офиса “Нальчикский Молочный комбинат”
Автор: Артем Фальчев